С пяти или шести месяцев ребенка надо перевести на режим с пятью кормлениями — через 4 часа — при восьмичасовом перерыве ночью. В течение каждого отрезка времени от одного кормления до другого пятимесячный, шестимесячный ребенок 2 часа бодрствует и 2 часа спит; девятимесячный, десятимесячный бодрствует уже 2,5 часа и 1,5 часа спит. Днем ребенок спит три раза.
Вот примерный режим дня ребенка этого возраста:
Кормление:
- 6 час.
- 10 час.
- 14 час.
- 18 час.
- 22 — 23 час. (поскольку ребенок только к 20 час. 30мин. засыпает, то обычно к 22 час. он крепко спит, поэтому его лучше кормить в 23 часа)
Бодрствование:
- с 6 час. до 8 — 8 час. 30 мин.
- с 10 час. до 12 — 12 час. 30 мин.
- с 14 час. до 16 — 16 час. 30 мин.
Сон:
- с 8 — 8 час. 30 мин. до 10 час.
- с 12 — 12 час. 30 мин. до 14 час.
- с 16 — 16 час. 30 мин. до 18 час.
- с 20 час. 30 мин. до 6 час. утра
Купание:
- в 20 час.
В холодное время года, когда дневной сон ребенок проводит на свежем воздухе, а во время бодрствования находится в кровати или на полу, выполнять режим с трехкратным дневным сном довольно легко. Но в летнее время семимесячного, девятимесячного ребенка бывает труднее заставить спать днем три раза.
Однако надо все же стараться придерживаться этого режима. Некоторые родители ошибаются, думая, что чем меньше ребенок поспит днем, тем лучше он будет спать ночью. Это бывает далеко не всегда. При излишней продолжительности бодрствования ребенок переутомляется, перевозбуждается и, как правило, гораздо дольше не засыпает, больше кричит и хуже спит, нежели когда он уложен вовремя. Иногда он, правда, засыпает быстро, но вскоре просыпается, и после этого уложить его бывает очень трудно.
Нужен ли ребенку режим
- Нужен, но не строгий (65%, 1 582 по голосам)
- Да, ребенку нужен строгий режим (30%, 726 по голосам)
- Нет, пусть ест и спит, когда хочет (5%, 125 по голосам)
Всего проголосовавших: 2 433
94 комментария на “Режим ребенка от шести до десяти месяцев”
Комментарии закрыты.
Екатерина
11/13/2009 в 23:47
Боже, что за бред!!!
Будить ребенка в 23:00, чтобы покормить! Ага! Щас! И где вы видели малышей, которые засыпают в 20:30? Какая-то советская статья, наверно. Раньше врачи настаивали на так наз. режиме. А ведь дети не роботы, их нельзя запрограммировать!!! Прислушивайтесь к желаниям вашего ребенка. Если он хочет есть в 4 утра или 2 ночи, то кормите его! Неужели вы сможете спокойно спать, если ребенок голодный? Ради режима? Мой сын, например, любит есть часто, но по чуть-чуть. И что мне ему объяснять, что режим и все такое…
Короче, бред, а не статья. Извините, конечно…
Наташка
02/07/2010 в 1:42
Ну, положим, бред только в части «засыпают в 20:30 и спят до утра», и то разные детки бывают. А кормить ребенка через час -два в шесть месяцев — это издевательство над собой и ребенком тоже. Очень рекомендую Вам статью http://www.2mm.ru/zdorovie/682. Может, и себя узнаете. Я, например, честно себя узнала. Только, прошу Вас, не обижайтесь: я никаким образом не хотела затронуть Ваше самолюбие. А только режим детям все равно необходим: спокойнее в первую очередь детям, а потом уж и родителям. Только не обязательно придерживаться вышеуказанного. Кстати, как раз режим нужно подбирать ИНДИВИДУАЛЬНО. Но это не означает его отсутствие. Попробуйте? Вам точно понравиться
Наталья
04/07/2010 в 13:55
Огромное СПАСИБО за статью, действительно узнала в ней себя. Каждую ночь мучаемся, не знала как с этим справляться. Теперь будем приводить сон в порядок.
Тата
05/27/2010 в 10:14
http://www.llli.org/Russian/subject/sleep/cosleeping.html
Ольга
07/18/2010 в 7:45
Зря вы пишите,что режим это бред.Режим-это та же самая привычка,которая выробатывает у ребенка желание кушать или спать в определенное время.Это не значит,что надо кормить ребенка точно в назначенный час ни минуты раньше,ни минуты позже.+-полчаса роли не сыграют.Конечно 2х месячного ребенка не будешь еще кормить по часам,но постепенно надо еду и сон соотносить к какому-то часу.У меня самой второй ребенок(8мес).С первым сыном мы строго соблюдали режим,ребенок был просто золото.С дочкой (так же начитались разных статей)стали более лояльны,но при этом и капризов у нас побольше.Конечно по началу ребенка тяжело приучить к распорядку дня,где-то давали покричать.Но это не значит,что ребенка мы клали и он орал всю ночь.Надо прислушиваться к своему ребенку,какой режим удобнее ему и уже подстаиваться под него. Я работала няней на дому,нянчилась с племянниками,и дети у меня (при соблюдении определенного ритуала) всегда были спокойны,с хорошим настроением,не капризничали.И все благодаря определенному распорядку.Когда ребенок спокоен,то и мама спокойна,а значит у обоих хорошее настроение,и мама высыпается,не нервничает,не срывается на ребенке.Несколько примеров из жини:когда приезжала свекровь и брала на руки дочку при каждом ее недовольстве,то после мы не могли еще неделю уложить ребенка спать,привыкла засыпать на руках,только кладешь-рев.Сейчас я кладу дочку в кроватку,включаю музыку(ей очень нравится),целую,говорю «бай-бай» и выхожу из комнаты.Еще оставляю игрушку,которая нравится ребенку и через 10-15 мин дочка спит.без рева и капризов.Несколько подруг,которые хвалились,что у них нет режима,постоянно мучаются,что не могут уложить ляльку спать,что капризничает,ночью встают по 5-8 раз.А это тоже привычка уже у ребенка-просыпаться несколько раз ночью.В общем любите своих детей,прислушивайтесь к ним и выполнение определенных действий каждый день-поможет вам создать спокойную атмосферу в доме,чтобы детство вашего ребенка не прошло мимо.
Валентина
09/27/2010 в 13:06
Вполне согласна. У меня тоже двое детей, с разницей в 10,5лет. И первого и второго ребенка сразу приучала к режиму, но с учетом их интересов. Ни со старшей, ни со вторым малышами нет проблем. Сейчас моему второму ребенку 5,5 месяцев. Ест он четыре раза в день — ему хватает. В общем распорядок у нас такой: встает сынуля в 8ч утра, умываемся, кушаем в 8.30ч. В 9.30 идем гулять. Малыш опять спит на улице до 12ч. Потом идем домой. В 13ч — обедаем, полчасика играем или читаю ему стишки (типа Мишка косолапый и т.д.)В 13.30ч укладываю в кроватку на обеденный сон. Покуксится конечно, засыпает. Спит от 1ч до 1,5ч. Полдник в 17ч. Потом игры, книжки; может и на часок вздремнуть. Последнее кормление в 21ч. Сынишка засыпает в 21.30 и спит до утра. Может это и не правильно с точки зрения его возраста, но это не я устанавливала ему режим, а ОН. Единственное что я сделала, так это привила привычку засыпать в обед в определенное время. Правильно говорят, не надо делать концлагерь дома. Прислушивайтесь к своим деткам.
ольга
12/25/2010 в 14:17
Я абсолютно согласна,бред,а не статья!Нам уже 7 месяцев,но сколько мы не старались,не получается уложить ребенка спать в одно время,и то что нужно будить ребенка,чтобы покормить полнейшая чушь!ребенок должен кушать когда ему хочется,а не когда надо родителям,которые придумали себе какой то режим!!!
Анастасия
01/25/2011 в 12:48
Вовсе не бред. Моей дочке сейчас 8,5 месяцев. С 6 месяцев спит с 21.30-22 до 9-10 утра без перерыва (исключение: прорезывание зубов, насморк). Днем время сна и бодрствования колеблется +/- час, время еды +/- полчаса.
мама наташа
10/07/2011 в 10:47
ой мнебы как-небудь свою приучить к режиму.
Свет2ана
07/14/2012 в 11:59
У меня ребёнку месяцев мы живем так как прописано выше а будить ребёнка 23 ,00 не обязательно я спящего кормлю
Алла
10/19/2012 в 2:05
Я не считаю, что это бред. Я вырастила двоих дочерей и благодаря ежедневному режиму и сна и питания, и прогулок у меня как у мамы были «развязаны» руки, мои дети спали вовремя, кушали вовремя и росли здоровенькими…. Сейчас у меня двое внучек — старшенькую дочь растила по своим понятиям и от этого страдала сама и малышка тем более, а младшая дочь старается делать все по режиму, конечно по первости это конечно больше забот доставляет мамочке, но в дальнейшем это даст свои результаты. Мы купаем малышку в 20.00 и у неё в 5 месяцев вырабатывается рефлекс засыпать в 21.00. Да, конечно кормление в 23.00 обязательно, она просыпается, кушает и снова засыпает. В этом нет ничего страшного, просто надо самой настроиться на этот режим и всё получится. Поверьте мне как маме уже с большим стажем.
Вика
04/09/2013 в 10:49
Не вижу ничего бредового.У меня именно в 20.30 и засыпает все 8 мес., а в 23.00 просыпается сам покушать. И это не я его так приучала, это он сам!!!! У нас отличие в дневных снах и сон ночью (мы кушаем ночью несколько раз, мы на ГВ). Так что эо полезная и правильная статья имхо.
ольга
11/16/2009 в 23:45
я не согласна, что это бред. Ваш ребенок ест так, потому что у него нет режима, иначе бы он не хотел есть все время, а ел бы в определенные часы
Психологи считают, что дети, у которых нет режима вырастают более неуверенными в себе и беспокойными. Поэтому во всем нужна мера. Конечно, если ребенок совсем малютка, до месяца полутора ему нужно давать по требованию, но постепенно пытаться настраивать на режим
Ирит
03/31/2011 в 15:08
Психологи говорят…. Ну я родилась еще при советской власти, и мама, конечно, соблюдала, растя меня, строгий режим. Где моя уверенность в себе и ты пы и ты ды???
Анастасия
11/24/2009 в 14:07
Я тоже не согласна что статья бредовая. Одно из самых важных требований с рождения, что бы был режим. Так лучше и для малыша и для матери. Ребенка можно приучить к любому режиму. И такой режим как в этой статье оптимален и по мнению нашего педиатра тоже. Моя дочка засыпает в 20-21 и спит до 8-9 утра, а что в этом сверхъестественного и при чем тут Советский режим? Я тоже кормлю ее сонную в 23-24 часа и она потом сразу засыпает. Так лучше и мне не надо просыпаться ночью и ей по тем же самым причинам.
ольга
12/25/2010 в 14:22
Извините конечно,но с чего вы взяли,что режим одно из главных требований,кто вам это сказал?Каждый родитель сам выбирает схему,здесь нельзя однозначно сказать,что правильно,а что нет!!!Нам вот например врач сказала,что лучше кормить ребенка по требованию,а не пихать в него еду через каждые 2-3 часа,не зная проголодался он или нет!!!Так что не стоит однозначно утверждать,что режим это единственное правильное решение,может для вашего ребенка ДА,но дети разные,и моему малышу было комфортнее кушать,когда он действительно этого хотел!
варвара
11/27/2009 в 11:47
Статья очень даже соответствует действительности.Режим-это очень хорошо.У меня малышка засыпает в 20.00 и спит всю ночь до 8.00-ночью не кормлю,а вот в 6.00 бужу.кормлю и она дальше спит.А потом днём всё по часам(кормление),только вот спит она когда захочет,быват 3 раза.а бывает 4.И что в этом плохого?Она у меня уже привыкла к этому-ей нравится и мне тоже)))такой режим у неё с 3 месяцев(сейчас ей 6)!
юлия
06/07/2011 в 12:45
Если мать сама живет по режиму, то и ребенка обязательно к нему приучит))) Режим, считаю, полнейший консерватизм, нужно быть более лабильными, пластичными что ли по жизни. Делать все по часам, на мой взгляд, очень глупо, приучать себя нужно к другим вещам, и каждый день должен отличатся от предыдущего))) мы же не роботы, а люди))) Кто хочет — загоняйте себя и ребенка в рамки))). А ночью дети не едят, так наверное они не на ГВ, для ребенка на ГВ очень важно ночью кушать))) по крайней мере потому, что это стимулирует выработку молока у матери))). Всё относительно))) все дети и матери разные, главное живите и радуйтесь жизни)))
РИТА
07/22/2011 в 8:50
+100000000!!!
Мария
12/03/2009 в 22:45
Такое ощущение, что здесь пишут искуственники. У меня ребенок (5 месяцев) ест как захочет. Бывает каждык 1,5 часа, бывает через 3. Лично мне кажется, что это зависит от количества молока. К вечеру его, однозначно, становится меньше, поэтому он чаще и требует. А первый ребенок наш с 3-х месяцев был на смеси и, конечно, в таком случае он и ел как приписыно. Я тоже считаю, что будить ребенка ночью глупо. И что значит режим? У меня ребенок кричит — просит есть через 1,5 часа, а я его должка еще 2,5 часа трести на руках??? Никогда — пусть ест. А если он в 1 час ночи проснулся и плачит — вы предлагаете что делать? (соску он не берет, воду из бутылки не пьет) — ждать 6 утра и тогда только дать грудь??!!!
Ольга
05/18/2010 в 11:32
у меня также первый ребенок искусственник. был режим, я знала когда кормить, оставляла с сестрой. а сейчас родился сын, вот уже ему 5,5 месяцев. и никакого режима. кушает грудь когда хочет, смесь и пустышку не признает.
Валентина
09/27/2010 в 13:14
Конечно, с искуствениками в этом плане проще. Питание по режиму и все такое. Но есть одно самое большое преимущество при грудном вскармливании. Я думаю и без меня все знают какое.
Анастасия
12/15/2010 в 11:29
Я с Вами полностью согласна, моему малышу 8 месяцев уже, а режима нет, т.к. грудью кормлю, конечно тяжело в некотором плане….. но очень редко просыпается ночью и спит очень хорошо!
Мария
05/16/2012 в 15:13
Потрясающе, все точно как у Вас один к одному, даже зовут нас одинаково))) старший мой был на смешанном питании, потому как молока не хватало и по «советскому» режиму он до следующего кормления не дотягивал. А младшему сейчас 5 месяцев, кормлю чаще, чем положено по режиму, полностью на ГВ, но и соответственно режима никакого
Василиса
12/05/2009 в 10:20
Мамочки, сдесь преведены общие рекомендации, составленые не людьми с улицы, а сведущими в вопросах развития ребенка. Под эти рамки стараются подогнать детей воспитанников детских домох-там нет времени на индивидуальность каждого ребенка.Нашим детишкам повезло у них есть мы, которые учитывают их особенности, прислушиваются к их желаниям. приучать ребенка к режиму хоть минимальному помогает и нам- вы можете распланировать и свой день, сходить в магазин, почитать, заняться собой.
Регина
12/07/2009 в 12:39
Сататья не бред-режим просто необходим!Я кормлю грудью, но придерживаюсь режима кормлений и сна!Здесь говорится о режиме для детей с 6 месяцев, а не для двухмесячных младенцах, которых действительно приходится кормить каждые 2-1,5 часа!А в возрасте начиная с 6 месяцев необходимо приучать ребенка к орпеделенным рамкам, и режим будет стимулировать к этому и дисциплинировать малыша!Иначе это будет неуправляемый ребенок,который что хочу,то и получу!
юлия
06/07/2011 в 13:14
Совершенно не уверена, что режим дисциплинирует))) Ребенок вырастает дисциплинированным, добропорядочным гражданином, творческой личностью тогда, когда есть соответствующее воспитание, пример родителей в конце концов, и генетика тоже))) Неуправляемый ребенок может быть и при режиме и при его отсутствии, разве не так))) Что хочу, то и получу — режиму никакого отношения не имеет))) если ребенок устал, то спит пусть, не зачем издеваться))) если ребенок захотел банан, яблоко или может компот — дайте конечно)))) Дисциплинирует, прививает ребенку умение владеть чувствами, поступками, ребенка многое)))
Крис
12/16/2009 в 17:00
Угу, заставьте моего ребенка бодрствовать 2.5, а спать 1.5. Спим мы два раза от 2х до 3х часов, все остальное время бодрствуем, если учитывать, что в час ночи ели-ели укладываем спать и всю ночь просыпаемся и закатываем концерты :)
Татьяна
03/17/2011 в 15:14
У нас так же было. В час ночи еле укладывали. Потом прочла книгу «Спите спокойно». Метод из этой книги можно найти в интернете — если кому интересно
http://www.englishsetter.ru/book/sleepbook.htm
Там, правда, сказано, что приучать нужно после полугода, я приучала с 3,5 месяцев к ночному сну. Недельку где-то потратила — вначале он заснул в 24.00 потом в 23.00 потом в 22.00 (каждый день на полчаса раньше укладывала) — и наконец до сегодняшнего дня засыпает около 21.00 — в кровать ложимся после купания, кормления, колыбельной песни (каждодневный ритуал очень важен для настраивания ребенка на сон). Просыпаемся мы около 7 утра — или в 7.30. Ночью уже не едим — тоже есть методика приучтить спать всю ночь. Кстати, с мед. т. зр. после полугода нет никакой физиологической необходимости в кормлении среди ночи. Зато и с мед. и психолог. т. зр. — есть необходимость в режиме. Два часа или два с половиной будет бодрствовать ваш ребенок — это уже индивидуальные особенности, но режим ребенку необходим, иначе получаем капризы — и как следствие нервные расстройства.
Наташа
12/19/2009 в 18:53
Екатерина, я с вами глубоко не согласна. Дело в том, что своих детей я растила в советское время, а внуков — сейчас. Моей младшей внучке сейчас 5 месяцев. О режимных моментах я плохо помню, поэтому стала искать рекомендации. Рекомендация, это не закон, и, даже не правило. Скорее наблюдение за большинством деток. Так вот, я радуюсь, что написанный здесь режим совпадает с тем, который устанавливает у нас наша малышка сама. А ваш грубиянский тон просто возмущает.
Катерина
12/29/2009 в 14:43
Моей дочке почти 5 мес, на ГВ. Молоко у меня не жирное (бледно голубое) и не много, наверное поэтому ночью ест каждые 2 часа-00.30-2.30-4.30-6.30-8(8.30) и просыпается. Спит 2 раза в день по 3 часа: 10-13 и 16-19. Купаем в 21, с 22 до 23 засыпает на ночь. Днем ест по-разному, может и 2 раза за час, а может и раз в 2 часа. Никак не могу установить режим. Подскажите, пож-ста, как установить режим кормления и что,когда давать в прикорм!!!
Юлия
01/01/2010 в 18:59
Екатерина!Я вас поддерживаю,статья полный бред.Ребенок сам себе устанавливает режим.Как можно не дать покушать, если хочетса.Вот вы мамы некущаете, когда вам не хочетса А?Вот и глупости не говорите!!!
Елена
01/06/2010 в 19:47
Полностью согласна с тем, что статья близка к бреду. Такое чувство, что её писали для родителей, у которых дети-роботы. Моему сыну 8 месяцев и кушает он, когда ему хочется. Как я могу не дать, если он лезет к груди и просит (мы на ГВ). Хотя прикормом я кормлю его по часам, но между делом грудью по его желанию. А про сон так я вообще молчу. С 4-х месяцев, когда стали прорезываться зубы, ночью он просыпается по 7-8 раз, и не соску не водичку не хочет, качать тоже бесполезно, пока грудь не дам — не засыпает. А днём спит 2 раза по 1,5 часа, а всё остальное время бодрствует.
Svetlana
01/07/2010 в 0:57
Но это же кошмар. Зачем так издеваться над ребенком? А если он не хочет вашего режима??? Это больше похоже на лагерь строгово режима чем на счастливое детство.
karina
01/08/2010 в 18:44
U menja 2 detej, oboix kormila grudju do 2-let, kormila po rezimu. kogda rebenok po rezimu est ,on po rezimu i spit, prosto vse teper umnie, a sovetskie vraci duraki bili, ja zivu zagranicej, zdes amerikanskaja sistema zdravooxranenija, kazdij rebenok k godu imeet ozirenie, zato nikakogo rezima, mne vrac govoril, cto malenkix nuzno kormit po ix trebovaniju, a ja russkaja dura, tolko moi deti zdorovi, v normalnom vese, govorjat na 2 jazikax, a u nix do 7 let palci sosut,t.k. v skole kormjat netogda kogda xocetsja, a po tomuze rezimu. Devocki neusloznjajte sebe zizn
таня
01/07/2010 в 11:45
я думаю эти рекомендации больше подходят для искусственников.а потом с 6 мес лезут зубки и весь этот ваш режим полетит к «чертям»)))))
Полина
01/07/2010 в 23:16
Пока ходила беременная тоже думала, что буду кормить дочу по времени, не буду пользоваться памперсами и спать она будет в с воей кроватке, да еще и со свекровью спорила. Она меня переубеждала, говоря, что не просто так сейчас женщины стали кормить по требованию… как все поменялось когда я родила! Кормила тогда когда попросит, да и вообще по полдня лежали на титьке, сейчас вспоминаю свои слова и смешно становится! Такое впечатление (простите если обижу автора), что такие статьи пишут люди которые не имеют детей! Просто дети разные и разное молоко у мамочек. Один ребенок может выдержать длительные перерывы между кормлениями, а другой орать будет час пока не накормишь!
Танюша
01/08/2010 в 21:03
Ерунда это все. Хотя наверное повезло тем мамашам, детки у которых вот так вот с режимом.
Моя доча до 5 месяцев с роддома спала всю ночку, кушала когда хотела. А с 5 и до теперешнего нашего возраста (8 мес.) спит когда захочет, ест тоже когда захочет. Ночью, мммм…. я и спать боюсь лечь — вдруг опять подскакивать на ее рев. И не уснет пока титю не дам. А все прикормы (кашки, овощные пюрешки, покупные пюре, соки, супчики) это с таким ором, что меня свекр убить готов, вместе с свекровью, как резанная вопит дитятко….
Ооооххх, а вы про режим. Наверное счастье спать ночью до утра с посапывающим детюней….
Ольга
05/03/2013 в 12:47
Ох, я тоже завидую мамам у которых детки спят всю ночь))) У меня сыну 6,5 мес. из них 2 мес. пытались приучить к режиму. Нервов было потрачено кучу, намучилась(((( В итоге сам выработал себе режим +- час и мы под него подстроились с мужем. Теперь проблем нету. А ночью просыпается к груди не поесть, а пососать и дальше спать. Наверно проверить, что мама рядом и все в порядке. Спит рядом, но в своей кроватке.
Неточка
01/10/2010 в 17:00
Я до четырёх месяцев тоже проблем не знала, доча спала примерно с 21:00 до 10:00 с двумя кормлениями, а потом почему-то всё сбилось. Кормлю её вечером последний раз, а она, вместо того чтобы заснуть, наоборот, просыпалась, не смотря на то, что до этого спать хотела. Стала засыпать в 22, 23, а то и в 24. Сейчас нам 6 мес. и стало ещё веселее, засыпает она в 21:00, но через 2-2,5 часа просыпается, как днём-выспалась… И хоть качай её на руках,хоть попить дай, хоть грудь дай-бесполезно. 1,5-2 часа будет колобродить, да и потом ей трудно заснуть, хотя днём засыпает моментом… Вот, надеюсь что опять что-нибудь изменится ,и желательно в лучшую сторону.
Ирина
01/11/2010 в 11:00
А можно давать какое-нибудь успокоительное или что-нибудь в этом роде чтобы ребенок меньше просыпался ночью? Моему маленькому 5,5 месяцев. Спасибо
Лилия
01/12/2010 в 0:24
Девочки, барышни….ребенок это ЧЕЛОВЕК…..у ВАС точно так же бывает бессонница….и т.п. тем более эти маленькие человечики они только начинают жить…..!!!!!!!!! дайте им волю выбора когда есть когда спать….
моей крохе уже 1,9 ….искуственное вскармливание….и был у нас период когда она и просыпалась и спала всю ночь…..да конечно я радовалась, что могу поспать, но чтож иногда и потанцуешь среди ночи, это же твое ЧАДО….
и кстате говоря…до полутора лет наблюдался как говорят режим…..но это ей самой так хотелось…..а теперь в 23, только укладывается а утром раньше 9,30 не подходи….весь день испортишь и себе и ей…..
и зачем?
пойдем в садик….все наладится…..она будет много энергии тратить там….соответственно раньше ложиться спать….(я так думаю…)
Александра
01/12/2010 в 19:45
К большому сожалению, я при всём своём желании соблюдать режим со своими детьми не смогла ни раньше, когда они только родились, ни сейчас, когда одному почти 4, а второму — 2.3. Возможность соблюдать режим зависит не только от желания, но и от возможностей, а ещё от характера детей. Мои дети маленькими кушали ночью очень часто, поэтому я пользовалась любой возможностью чтобы отдохнуть, меня вообще не волновало время, если ребёнок хотел спать — он спал, есть — ел и т. д. Второй малыш был сначала немного спокойнее, но режиму подчиняться не хотел.
Но повторюсь, что всёже я пыталась неоднократно и настойчиво соблюдать режим — усталость брала своё. Режим — это важно, если он существует и полностью подходит ребёнку, это делает малыша более уверенным. Но помимо деток существует и множество других дел либо по дому, либо по работе — у каждого дела свои, всё надо успеть.
Всем удачи и здоровья деткам, пусть они вас радуют!
Елена
01/19/2010 в 21:22
Девочки привет. Считаю что стаья не плохая. Может больше для исскуственников. У меня двое 5 лет и 10 мес. Первый выра без груди. С трех месяцев сам спал всю ночь, даже не пил воды. Младший ел и грудь просыпался в 2-3 ночи до шести месяцев и ел грудь. А потом я смекнула что он не кушать хочет а ко мне в кровать. Стала переучивать просыпаться. Просто не подходила к нему но при этом говорила что я здесь, чтоб он не боялся и знал что я рядом. Плюс ко всему решила лудше я недельку не досплю чем до 3 х лет буду мучиться ночью да и сам ребенок будет недосыпать. Никогда их не укачивала с рождения. Накормлю, положу в кровать и все спят. Когда не засыпал знала что газики. Их лечили. с дневным режимом вообще проблем не было. К трем месяцам выработали режим. Засыпает сам один в своей кроватке. Муж у меня все время в командировках, живем в городе где нет родственников и помощников и если бы я не вырабатывала бы у них режим то абсалютно не на что не было бы времени. конечно есть разница в поведении двух детей они же личности, но придерживаться основ режима получается, просто к каждому подобрала подход и не позволяю собой манипулировать. Каждая мать знает когда и что нужно ребенку. Даже ходить не заставляла так он уже в 9 пошел, старший в 10. Так что всем удачи и терпения.
Юля
01/24/2010 в 0:24
Статья просто общая, шаблонная. Режим не то слово, нужна ГАРМОНИЯ с ребенком.
Нашему дитю полгода. Режим он устанавливает сам, смена происходит с возрастом, сначала у нас было 3 сна днем, теперь 2.
От меня требуется уловить его режим и организовывать дитя.
Ничего сложного, едим все также по требованию ГВ, но время этих всех его требований еды, отдыха и игр каждый день одно и то же практически.
И если какую ночь он станет просыпаться чаще покушать, то я ДАМ ЕМУ ПОЕСТЬ, а не буду прыгать полночи по комнате с орущим ребенком на руках, чтобы только выдержать кем-то чужим выдуманный режим. Если он проснулся и это мешает ему отдыхать, то значит ТАК НАДО.
7-8 просыпается и кушаем
10.30 — еда
11-13 — сон (раньше 10-12)
14 и 15 — еда
15-17 — сон (раньше 14-16 и 17.30-18)
17.30 — еда
19.30 — еда
20 — ночной сон
~23-1 и 4-5 просыпается поесть и спит дальше
в результате дите довольно и я могу сказать, когда нам лучше куда податься, чтобы деть спал или не спал :)
Юля
01/24/2010 в 0:33
Да, ребенка я не бужу — так нельзя, если спит, то спит.
И время между кормежками (2,5 часа) выдерживала лишь первые 1,5 месяца, когда мучил животик — чтобы не было переедания и наслоения новой порции на предыдущую, а в результате еще большая боль в животике.
Елена
01/26/2010 в 21:09
Для каждого родителя свой режим,ведь есть семьи, которые постояно в разъездах и им такой режим не подойдет,а так же разные детки,у меня дочь только к 9 месяцам стала нормально спать,по началу когда родилась почти не спала (2 часа спит 5-7 часов не спит),потом несколько месяцев спала только днем ,а ночью мы с ней куковали и сейчас как ее не буди рано,как не давай спать много в течении дня она все равно ляжет не раньше часа ночи,только при этом еще будет психовать и капризы показывать,а те кто на смесях у тех дети спокойней и при режиме,с грудными ой как все не просто))))))))
Ангелина
01/27/2010 в 15:27
Да, я согласна что ребёнку нужен режим,но у меня не всегда получается соответствовать ему,мы то раньше проснёмся,то позже заснём,поэтому думаю что каждая мама сама должна составить собственный режим!
Tatyana
01/30/2010 в 12:07
Юля, полностью с Вами согласна!!! Моему малышу 6 мес. и режим себе он выработал САМ приблизительно как описанный вами. Конечно это не жесткие временные рамки, а приблизительная организация дня… Каждый ребенок индивидуален, как же можо всех под одну гребенку? Тем более при ГВ! Я считаю, что режим удобен больше маме, а не ребенку, тогда она может распланировать свой день. Но ведь наша детка- самое главное!!!
Юлия
02/01/2010 в 9:47
У меня ребенок на ГВ 6 мес. в 20:00- 20:30 купаем и спать, просыпаемся в 02:30 где-то покушаем и спать потом в в6 в7 утра подьем. днем три раза спит по 1,5 часа
Ольга
02/02/2010 в 18:19
Я прочитала книгу Джины Форд. Она многодетная мама, плюс уже 20 лет ухаживает за детьми. Джина предлагает такой режим: ночью сон с 19:00 до 6-7 утра, днем сон разбит на 3 части и уменьшается по мере взросления (это вкратце, у нее много еще нюансов). 2 недели наш сын был без режима, а потом я поставила его на этот режим. Он его принял и засыпает без проблем по режиму. не нужно укачивать, он уже знает, что пора спать, иногда немного поскрипывает днем, но через 5 минут засыпает. Раньше спал всю ночь (просыпался один раз). сейчас ему 5 мес — просыпаться стал 2 раза. Зубы растут. Мы на ГВ (это к слову о том, что режим якобы только для искусственников) Конечно, он не сразу встал в режим, но я вводила режим мягко и постепенно. Очень хорошая книга! Но я не придерживаюсь этому режиму строго, например, там написано. что нужно оставить только 2х разовый дневоной сон к 5 месяцам — у нас не получается пока, мы продолжаем спать 3 раза днем. Но основных моментов в режиме мы придерживаемся. Режим удобен не только мне, но и моему малышу.
Ксения
02/02/2010 в 20:09
Мдя.. Режим… )))
У нас с рождения с этим проблемы и до сих пор… дочке 7месяцев уже… И ест и спит когда захочет… с едой я еще могу сделать по режиму.. уже возраст тот что занять чем то можно.. а вот со сном это катастрофа!!!!!!
Может целый день спать и потом и ночью спать,а может целый день не спать.. и как обычно у нас чаще всего бывает.. уснет в 22-23.. проснется 1.30 и до 5-6-8утра не заснет что не делай….
Родились мы летом.. поначалу мучал животик.. могла понять… потом в 1,5 месяца сделав УЗИ сказали что у нас метеозависимость и с наступлением осени я узнала что это такое…О_о Если ребенок всю ночь не спал и капризничал я звонила маме еще с вечера и говорила Аля не спит завтра дождь утром,бери зонтик! )) Попадание 100%
А как мы все знаем осенью дожди почти каждый день.. а то и не один раз! Представляете как нам спалось… а если еще и днем.. дождь к вечеру.. Короче катастрофа!!!!!!!!
Когда начало холодать и дожди начали заканчиваться… вдохнуть полной грудью не удалось.. начались проблемы с зубами… до 5утра нытье с руками,игрушками,вещами.. все во рту… Иногда до 8утра.. Советовали не давать спать днем… типа день с ночью перепутала и тд… но попробовав различные варианты поняла что связи нет… целый день почти не спит… занимаю чем могу.. итог тот же до 8 утра ребенок не спит… Искала другие проблемы… у нас на тот период были ужасные запоры.. сдавали анализы все гладко и вот нам 7месяцев.. картина таже… Какие могут быть нам советы!? Думаю никаких…((((
Поэтому на мой взгляд этот режим тож фигня…! ( Как это непрескорбно..далось.. начались проблемы с зубами… до 5утра нытье с руками,игрушками,вещами.. все во рту… Иногда до 8утра.. Советовали не давать спать днем… типа день с ночью перепутала и тд… но попробовав различные варианты поняла что связи нет… целый день почти не спит… занимаю чем могу.. итог тот же до 8 утра ребенок не спит… Искала другие проблемы… у нас на тот период были ужасные запоры.. сдавали анализы все гладко и чисто.. Врач говорил ребенок здоров..! Подстраивайтесь под ребенка…
И вот нам 7месяцев.. картина таже… Какие могут быть нам советы!? Думаю никаких…((((
Поэтому на мой взгляд этот режим тож фигня…! ( Как это непрескорбно..
Наташка
02/07/2010 в 1:50
Дорогая Ксения, рекомендую Вам прочесть статью http://www.2mm.ru/zdorovie/682 советов Вам дать действительно не могу, но, может, специалисты чем-нибудь помогут. Там как раз о проблемах со сном, и перечислены спецы, которые этой проблемой занимаются.
Татьяна
03/17/2011 в 15:28
Не давать ребенку не спать днем, чтобы он спал ночью не только бессмыслено (переутомленный малыш очень плохо засыпает вечером), но и вредно для его здоровья. Кто Вам такое посоветовал — лучше медицинскую литературу почитать или у хорошего педиатра проконсультироваться.
Мужик
02/12/2010 в 19:04
все прально! детям режим нужен! ДАЕШЬ РЕЖИМ ВСЕМ МАЛЫМ!
Ирена
02/17/2010 в 12:13
На мой взгляд, придерживаться режима очень даже полезно для ребенка в первую очередь. Во-первых он становится дисциплинированней, во-вторых мамочке есть время заниматься домашними делами. Я конечно же не строго придерживаюсь определенных часов, это просто невозможно в силу ряда причин. Например, когда ребенок плохо себя чувствует, я позволяю ей и себе отступиться от установленных часов режима. Я считаю, что режим для ребенка необходим еще и потому, что он (режим) правильно распределяет время активности ребенка и его покоя.
Анастасия
03/01/2010 в 10:52
Я тоже за режим! Ещё в роддоме врач сказал одну вещь — которая мне очень помогает: сначала нужно проанализировать биологические часы ребёнка (кормим по требованию, и в течении недели на некой самодельной линеечке ставим точки на времени, когда ребёнок ест, и вскоре становится видно, в какие приемущественно часы ребёнок предпочитает кушать, а когда определяемся, то кормим по этому, индивидуальному режиму). Нам уже 7 месяцев, и когда я меняла её режим (переходила на меньшее количество кормлений в день), то просто вешалась — без режима доча была очень капризной :( Но стоит ему только наладится — и ребёнок спокоен, и у меня куча свободного времени. За 7 месяцев у меня не разу не было случая, когда бы ребёнок захотел есть «не в свои часы», и главное, она НИ РАЗУ не проснулась ночью более 1 раза.
Зуля
04/14/2010 в 11:03
Настя напишите пожалуйста как вы приучали к режиму своего малыша. нам 6 мес. никакого режима-капризная доча.
пожалуйста!
жду ответа.
Зуля.
Анастасия
04/18/2010 в 20:20
Я дочу приучала к режиму с рождения, как уже писала ранее, просто наблюдая за её потребностями некоторое время, и вычисляя, когда и чего ей хочется по биологическим часам, поэтому врятли смогу вам посоветовать что-то дельное, ведь приучить ребёнка к режиму с шести месяцев — это огромный труд, с которым я не сталкивалась. Могу лишь написать, чего я придерживаюсь, когда меняю режим: 1если просыпается или хныкает ночью — не встаю, 2 ставлю для себя рамки утреннего и вечернего кормления (например 1ое — 7 утра, последнее — 10 вечера, конечно,если ребёнок не слишком маленький, и его можно не кормить ночью), делю это время на необходимое количество кормлений для этого возраста, а в остальном подстраиваюсь под ребёнка(кушаем после сна). 3 больше гуляем, на улице она сама показывает, когда ей нужно спать 4 при последнем кормлении ребёнок спит, для меня это нормально (мне кажется, что для формирования режима важно не ждать, когда ребёнок начнёт плакать, прося есть)
Ольга
03/07/2010 в 1:36
Да уж… тут кому как повезет, моему малышу 6-ть, с 3-х спит всю ночь, но конечно же не с 20, а с 22-24…. много ведь зависит и от погодных условий!!! Дети они же на все реагируют. если сынок ночью начинает плакать это значит что у него газики, первым делом переворачиваю его либо на живот либо наоборот.. смотря как уснул, если это не помогает коленочку к животику (обычно газики отходят и все нормуль), а если уж и это не помогает, элементарно беру его на ручки в вертикальном положении… ну тут уж в любом случае через 5-ть мин уснет))) Да естественно нужно стараться соблюдать режим… Да и в конце концов я не поверю что все мамы такие идеальные что просто некуда деваться, нам же тоже хочется и поспать и поделать какие то дела, уделить время любимому мужу… а режим вещь сложная, чтобы заставить своего малыша жить как нужно, надо очень очень очень сильно постараться… так что я делаю такой вывод: мне и остальным мамам очень повезло что их детки живут по режиму… ну а остальным придется потрудиться для получения результата!!!! Всем удачи!
Виктория
03/13/2010 в 13:28
я считаю что у ребенка обязательно должен быть режим!!! моему мальчику 6 мес. он не должен есть то через 1,5 то через 3 часа!!!!! это как раз полный БРЕД!!!! практически все дети которые так питаются очень худенькие!!!! я кормлю грудью, кашками, пюрешками, супчиком и т.д.!!! раньше малыш ложился спать в 1-2 ночи!!! это ужасно!! и отдохнуть толком не получалось!!! мы переучились к режиму какой нам удобно!!! в 8 покушали 2 часа погуляли 1-1,5 поспали, в 12 покушали!!! и ребенок ест уже больше столько сколько ему надо!!!а варить ему кашку каждый час… это глупо!!!! приготовил ко времени, покушали и сидит играется счастливый!!! сейчас спать ложимся в 21-00 !!! красота!!! и он отдыхает и мне легче!!!! просыпается только на кормление через 4 часа!!!! он уже прекрасно знает во сколько нам кушать и во сколько спать ложиться!! это очень удобно!!! и не надо сидеть и думать о том вдруг щас ребенок попросит есть ( в неудобной ситуации)
юлия
03/24/2010 в 15:54
Подскажите пожалуйста! Моей дочки 3.5 месяцев спит по пол часа,а 2 часа гуляет.Ночью просыпаеться и кушает 6,7,8 раз до 8утра!!! Врачь у нас плохой(( как подобрать режим?
Гло
03/27/2010 в 6:42
Лео тоже спал по пол часа и 1.5 бодрствовал. ПОТОм я нашла статью о фазах сна. Оказалось, через 30 минут после засыпа меняется фаза ребенок может проснуться и сделать вид что выспался, т.к. его природный интерес к жизни дает о себе знать. далее написано — не поднимайте ребенка. укачайте его.может потребуется неск минут, но он уснет. И Правда! Как только я прочла это — укачала ребенка за минуту (Перевернула, укрыла одеяльцем, соску (т.к. я не кормлю грудью)). уснул и проспал еще час или полтора. С Тех пор как в сказке — спит по 1.5 — 2 часа. бывает час, но редко.И ночью просыпается 1 раз. Чудеса на радость маме! ну и режим конечно.
Инна
03/28/2010 в 17:23
Отчасти согласна с автором статьи. Режим необходим деткам и очень нужен мамам. особенно когда детки на ГВ. Прежде всего потому, что ребенок знает чего и когда ждать и меньше волнуется, ну а для мамы законное время на свои дела.
У меня мальчик — 5 месяцев. Начали на днях приучать к режиму, оказалось, все возожно,
но вот только не получается:
1) разделить сон и еду (засыпает на груди) и
2) спать дольше 40 мин в кроватке (2 часа может проспать только на руках, периодичести подсасывая грудь, или на прогулке).
В результате режим пока такой:
6:00- Еда (во сне)
7:00-7:30 — подъем
10:00 — Еда
10:30-11:10 (сон в кроватке) (если на руках то может до 12:00)
14:00 — Еда
14:30-17:00 Сон на свежем воздухе
18:00 — Еда
18:30 — 19:10 Сон (на руках или в кроватке)
20:00 — Ванна
21:00 — Еда и сон
ночью ест 3 раза + в 6 утра
Ирина
07/31/2010 в 17:43
Я кормлю ребенка по требованию грудью, сейчас нам 7 месяцев и у моего ребенка есть режим именно такой как тут написан, но навязала его не я , а она сама к ниму пришла, потому что ей так удобно и ребенку самому понадобился этот режим и это правильно. У другого ребенка может быть свой режим, там ведь написанно что это индивидуальная вещь крупным шрифтом, но как правило у большинства детей один режим, УДОБНЫЙ для них самих, т.к. детки наши все под капирку, это мамам кажется что их единственный и неповторимый :) Поэтому специалисты и рекомендуют такой режим , ориентируясь на большинство, а мама сама должна выбирать как и когда, не насилуя при этом ребенка, просто нужно систиматично делать все каждый день и ребенку самому будет легче и проще.
Рита
08/05/2010 в 15:19
Какая бредовая статья!!!! Какой может быть одинаковый режим для всех детей одинаковый вообще! каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЕН. как можно заставить ребенка есть и спать по времени. какждый день разный, и погода и настроение и выходные наконец. а как же все эти разговоры про кормление по требованию и т.д. это даже для искусственников не подходит, я ужне говорю про тех что на гв
Надежда
08/26/2010 в 10:57
А мой малыш в 20.00 засыпает, в 23.00 просыпается кушать, потом сразу засыпает. Просыпается уже в 6.30, может позже, но не раньше. Так что нам этот режим очень близок)
Юля
09/05/2010 в 11:55
Мы тоже когда родились плохо спали и днем и ночью. До 3 месяцев я сама практически не спала, т.к. могла целый день продержать на руках. Решила перевести свою дочку на режим. Мучалась наверно месяц, переводила на режим по чуть чуть, буквально поминутам. Щас нам 6 месяцев, перевела уже на режим через 4 часа. Так же еще прикармливаю овощным пюре и кашей. Ребенок спокоен и я спокойна. Она даже не просит кушать, так как уже знает когда ее покормят. Сейчас она у меня спит и бодорствует по часам. Ночью когда заплачет, я ей даю грудь и она сразу засыпает. Пока не хочу отучать ночью от груди, т.к. мне кажется что молоко у меня уже заканчивается, боюсь что она голодная. Она у меня хорошо развивается, уже ползает из одной комнаты в другую, все время улыбается, всем интересуется. У меня очень не спокойный ребенок, просто «ШИЛО» )))). Я довольна, что ребенок у меня на режиме. Как вспомню те дни, когда кормила по требованию, аж мурашки. Бывает конечно, если ревет, то даю грудь, чтобы успокоить. Я же не изверг. Но такое бывает редко. Днем и ночью она у меня сама засыпает, я ей спою песенку и она спит. Могу распланировать свой день. А если сцежусь, то могу оставить дочку с бабушкой и уйти на 8 часов. И знаю, что ребенок уменя голодным не будет сидеть. Спит по 2 и даже 3 часа, могу в это время заняться собой или домом или готовкой. Всем советую переводить ребенка на режим, так проще и ребенку и маме. И ребенок будет правильно развиваться. Желаю всем здоровья и счастья!
Полина
09/11/2010 в 23:59
Ребенок сам вырабатывает свой режим, родители лишь должны уловить его. Моей малышке 8 месяцев и она сама мне «подсказывает», что для нее удобней. Все детки разные, родители тоже, кто-то привык ложиться раньше, кто-то встает поздно, поэтому ровнять всех не надо, главное почувствовать, как комфортнее ребенку и вам соответственно. У нас примерно вот такой распорядок: 7:30 — 8:30 подъем, если хочет даю грудь, 9:00-9:30 каша 180г.(йогурт или творожок. + печенье), чай, 10:00-10:30 грудь и сон, в 13:00 — овощное пюре + мясо + вода или сок, в 15:00 грудь и сон, в 19:00 — молочный десерт или творожок, в 20:00 купаемся и в 20:30 грудь и сон. В основном, спим до 4 или 5 утра, потом грудь и до 7:30 или 8:30 продолжаем спать.
алиса
09/13/2010 в 8:51
у меня дочь и правда засыпает к 8.30 и спит до 6-7 утра!!!!но я её не бужу в 11 чтобы покормить!купаемся кушаем в 8 последний раз и спать!раньше укладывала позже, к 22-23. спала также до 6-7 утра!сейчас она не выдержывает к 8-30 засыпает!
Вероника
09/16/2010 в 12:03
Моей дочке шесть месяцев, мы живем по режиму с трех месяцев. Это очень удобно и маме и малышу. Ребенок просыпается всегда в одно время. Попробуйте, и Вам понравится. Ведь от правильного кормления зависит и стул ребенка, а это очень важно в таком возрасте.
Елена
09/24/2010 в 19:43
Я обсалютно согласна с автором!!!! Режим должен быть у ребенка…. Это же примерный режим дня и от него можно отталкиваться и построить режим под своего ребенка…. Вот у меня тоже до 6 мес. был режим, но его собственный. Так он к 6 мес так избаловался, что я не знала куда бежать!!! Всю ночь не спал и день тоже… постоянно на нервах…. А сейчас, как прочитала статью, воспользовалась… так теперь спим всю ночь просыпается часов в 11-11:30 поест и дальше спать!!! И ребенок спакойней, мама и окружающие))))))) Так что я за режим!!!
Наталья
09/29/2010 в 6:46
Моя дочь (ей сейчас 8 мес-в) практически сразу к режиму приучена. Конечно, маленькая когда совсем была, кормила по требованию. Зато по режиму удобнее. Точно знаешь, когда твой ребенок голоден или хочет спать.
Мы вот кушаем утром где то в 8.00-8.30, в 11 прогулка и до 12.30, кушаем, потом часок другой спим, затем часа в 16.00 кушаем, в 18.00 идем гулять, потом в 20.00 купаемся, кушаем и в 21.00 моя уже спит без задних ног до 7.30 утра :)
Кристина
09/30/2010 в 12:29
Со статьёй полностью согласна .Моей доченьке 4 месяца, и режим себе она выработала САМА,ну естественно я ей в етом помогла.Ночью с рождения не просыпались.Только если в 5-6 утра.Ну а потом постепенно кормление было позже и позже.Вот уже нам 4 месяца,и режим у нас такой:в 9.00 просыпаемся-кушаем,в 10.00-14.00-сон,14.00-14.30-кушаем,с 14.30-15.00-массаж и гимнастика,15.00-18.00-сон,18.00 -18.30-кушаем,19.00-21.00,21.00-купаемся,21.15-21.30-кушаем,21.40-спим.Вот так вот и малышке хорошо и мне!
Кристина
09/30/2010 в 12:34
правдо ещё только одно ,что мая малышка не очень спит в коляске.А вот в кроватке,хоть целый день может спать.Мы засыпаем сами ,без укачивания и без соски.
Марина
01/03/2011 в 21:30
Режим очень важен для малышей!!!
Это крайне необходимо для здоровья, полноценного развития!
И как мамы, протестующие против режима, утерждают, что режим это дял ленивых «мамаш», так и я могу сказать, что против режима — ЛЕНИВЫЕ МАМЫ!!!!!
Куда проще пустить ребенка в свободное плавание. И гораздо сложнее дисциплинировать саму себя, что бы поддерживать режим малыша.
Режим вовсе не означает жизнь по расписанию, минута в минуту. Это означает определенный порядок. Не нужно никого ломать, переделывать. Каждый родитель должен наблюдать за своим отпрыском, и отмечать для себя особенности своего малыша. Сова он, или жаворонок, активный, или спокойный. И уже на основе своих наблюдений выстраивать режим ребенка. Когда завтрак, обед, ужин, когда игры, а когда сон. Какие-то дети спять два раза в день, некоторые один. Некоторым вообще требуется сон после каждого кормления. Но это должно быть регулярно, каждый день.
Отсутсвие режима, это то же что и кормление по требованию. Ребенку скучно, ему бы поиграть, а его кормят, ребенку хочется пообщаться, а его кормят, малыш устал, хочет спать, а его кормят. ребенок мокрый, ему хочется комфорта, а его кормят. УЖАС!!! Логично же, что если ребенок кушал полчаса назад, ну не мог он проголодаться опять!!!
Моей дочери девять месяцев. С рождения мы живем по режиму, только постепенно он меняется. И это счастливый ребенок, который много играет, смеется, ползает, общается с людьми, любит гостей, и очень редко плачет, или капризничает. Она хорошо кушает, каждый день, в одно и то же время. (плюс-минус 30 минут, иногда может чуть больше, но редко) она хорошо спит, обожает гулять, смотреть по сторонам, изучать разные вещи. хорошо играет и взаимодействует с людьми, педиатр хвалит и ее, и нас — родителей.
Всем мамам и папам я очень советую придерживаться режима, без насилия, без фанатизма. И ваши дети, и вы сами, будете жить в гармонии, и у вас будет счастливая семья!
Надечка
01/12/2011 в 17:38
Ну и режим дня!!! Бред. У меня ребенок никогда не спит так долго днем!!!(ему 5 мес.) И не капризный даже . Днем спит 1 раз — 2а часа, и то, если только на улице. А в течение дня 2-3и раза по 15-20 минут. Но не как по 2а часа.
Доброжелатель
01/28/2011 в 11:44
Режим необходим для детей. И не имеет значения исскуственик или нет. Элементарно потому что дети пищу переваривают медленее. Мамочки! Эту статью писали (наверно) не дураки? И это совсем не бред! Режим вводится не с бухты-барахты, а постепенно.
Когда у пищеварительной системы ребенка начинаются прблемы мы обращаемся к кому? К врачам. Что получается: рекомендации врача мы не выполняем- и заболеваем. :)))
Желаю Всем здоровья!!!
Елена
02/19/2011 в 23:07
Мой ребенок засыпает сам в 20-00,так он с 3-х месяцев сам захотел. Но и просыпается рано-в 4-30-5- утра. Так что статья не бред,режим,пусть и щадящий,нужен каждому ребенку.
Ангелина
03/07/2011 в 0:58
моему сынишке 3 месяца и мы живем четко по режиму в 6 кормлений)
не важно какой возраст у малыша, лучше переводить на режим как можно раньше, и вам ужобнее и ему спокойнее будет!
я не считаю что режим это бред, должен быть определенный распорядок дня, что бы запланировать какие то занятия для малыша и себя и режим кормлений в этом очень помогает)
Анна
03/10/2011 в 8:36
А у нас все практически по режиму. И это хорошо!
ЭЛЬВИРА
03/27/2011 в 16:26
я свою зайку не принуждаю к режиму. он ест и спит когда хочет. но что самое интересное, живет именно по этому режиму сам.
Людмила
04/02/2011 в 12:13
Режим у ребенка должен быть обязательно, вот только каким он будет определяется, глядя на него.моему сыну 10 месяцев. кушаем 5 раз в день в одно и тоже время +-полчаса, спим два раза по 2 часа.кстати, засыпает в 20:30 и спит до утра!растет активным и спокойным, уже топает самостоятельно.
Светочек
04/15/2011 в 12:26
Уррра! Наконец-то нашла статью с режимом, похожим на наш. А то кругом одни рассказы про то, как детки ложатся в 22:00 и позже….и соответственно подъем у них в 8-9 утра. Это конечно, моя мечта. Но за полгода ребенок исправил сову-маму, а не наоборот. Просыпаемся в 6:00, но можем и раньше…Только проблема с третьим сном….дочь никак не хочет засыпать вечером. Ноем у мамы на ручках до купания! И ещё…спать на улице у нас получается хуже, чем дома!
Ирина
04/18/2011 в 16:29
Статья, как и многие другие о спорных моментах (совместный сон, кормление по требованию,..), вызывает бурю эмоций и у сторонников и у противников, и в общем-то правы все, ведь выбирают они для себя, своей семьи и ребенка. Для одних семей некоторые вещи неприемлимы, для других естественны, ведь индивидуальны не только дети, но и их родители. Поэтому не надо быть столь категоричными к мамам, которые Ха-Ха мучаются с капризными безрежимными детками из-за своей «лени», растя в будущем неуверенных в себе людей. А может они и не мучаются, и воспитанники детдомов не особо излучают уверенность в себе благодаря режиму, ведь дело во внимании к ребенку, заботе о нем и любви, а будет ли это с режимом или без, каждому свое! Я бы и рада иметь 3 раза по 1,5-2 часа днем («с 8-8 час. 30 мин. до 10 час; с 12-12 час. 30 мин. до 14 час.; с 16-16 час. 30 мин. до 18 час» — по тексту) для себя, мужа или для дома, но жизнь вносит свои коррективы:)
Наверное те, кто перешел на режим без титанических усилий — просто везунчики))) У меня двойня на ГВ, и насколько же разные дети — одна режимница и один безрежимный шилопоп, и оба совсем не капризные! Еле-еле перешли на ночной сон в одно время с 2-мя кормлениями, как поперли зубы или еще какая прелесть (нам почти 6 месяцев), так я подскакиваю к орущему ребенку каждые час-полтора, и спросоня я просто НЕ ПОМНЮ, кого и во сколько кормила, да это и не важно: попытки укачать одного всегда оканчивались пробуждением другого, и в остатке имелось уже двое орущих в ночи детей; поэтому мгновенно! грудь в рот — и все спят… А за жалкое подобие дневного режима уже особо не борюсь, одинаковым он у них все равно не будет, как бы мне этого не хотелось))), хоть и стараюсь делать все в одно и то же время ради дочи, сыну мои старания совершенно безразличны — ему надо все и сразу и плевал он все режимы: сегодня так, завтра эдак, а как послезавтра еще не придумал!
Есть дети, имеющие свой собственный или понимающие и принимающие режим, а есть старающиеся его всячески нарушать, и как бороться со вторыми, я не представляю! Да и надо ли бороться))) Все равно люблю своих малявок безумно!!!
Всем удачи!
Татьяна
05/20/2011 в 10:34
Ну незнаю у кого бред,а у меня реальность!
Бэйба засыпает с 20.30 до 21.00 и спит до 9 утра не просыпаясь. Нам 6 месяцев и такой режим у нас с 3-х месяцев. В данной статье речь идет о нормальных здоровых детях которым свойственен этот режим. А вы приводите отнюдь не равноценные сравнения…
Александра
06/11/2011 в 13:04
Нам сейчас седьмой месяц, мы искусственники. Наверное поэтому проблем с режимом не было уже с двух или трех месяцев. Когда окончательно перешли на ИВ, стали самостоятельно переворачиваться (пропали проблемы с животиком) — стали и спать хорошо и днем бодрствовать нормально. Потом когда еще не умели самостоятельно перевернуться с живота на спину приходилось ночью часто вставать. А сейчас в восемь купаемся, кушаем и спать. Причем она одна засыпает после разговоров, исследований кроватки, игр. Приходится только изредка заходить соску давать да поправлять. И спим с девяти до семи не прерываясь. В восемь-девять кормление. До этого ребенок еще не проснулся и есть не будет. А вот когда погуляет — с удовольствием. Потом спим в 9-10-11, смотря когда проснулись, кушаем в 12-13. опять часа два гуляем и часа два спим, кормление в 16-17, снова гуляем и спим и в восемь укладываемся.
И режим приблизительный соблюдается и насилия над ребенком нет. Причем как только возникают сложности с дневным и ночным сном- включаются все извилины, выясняется что стоит поменять, меняешь ( ведь растем же) и все снова в порядке. А стоит чуть-чуть передержать ребенка, переутомить и все- жди следующего сна и больше внимания, т.к. настроение однозначно будет не лучшим. ЗА РЕЖИМ)
Татьяна
09/15/2011 в 5:21
Всё, что написано в ответ, можно разделить на два лагеря — ответы тех, у кого похоже, и, значит, правильно, и тех, у кого наоборот, и, значит, статья — бред. Бред, может, от обиды, от зависти? Откуда такие эмоции-то, озлобленность? Режим — это не лагерь, а возможность ПРЕДСКАЗЫВАТЬ, ПРЕДУГАДЫВАТЬ события дня, что для нервной системы ребенка полезно, дети вообще не любят неизвестности, это возрастная психология. Именно поэтому правильно подобранный режим — читай — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ событий, а вовсе не жесткая привязка ко времени, абсолютно точно уравновешивает ребенка и именно поэтому такие дети спокойнее спят. Конечно, бывают сбои, болезни, зубы, погода, настроение, поездки и прочее. Но если ребенок может примерно знать, ЧТО его ждет, он в любом случае будет спокойнее. Детям легче жить в предсказуемом мире. Это как нам тяжело на новой работе бывает, когда не знаешь ни коллектива, ни требований. А узнал, и жить проще. А капризы детей чаще именно от того, что они не знают, чего хотят и что будет. А вот после 6 месяцев грудь не может быть единственным источником успокоения ребенка и уж точно единственным источником питания. Поэтому ПОМОГИТЕ ребенку адаптироваться к окружающей среде, помогите понять, что грудь — это не единственный вариант успокоиться. И уж совсем нестрашно дать поныть ребенку, требующему грудь каждые час-два, чтобы проголодался как следует. Это, как в статье, только с 6 месяцев! Да и уж если мать ЗА грудное вскармливание, уж всяко она должна знать, что кормление каждые полчаса — полтора часа означает только переднее молоко, что не есть гуд. Сложности будут у тех мам, чьи дети плохо берут прикорм. Татьяна. Мать троих детей, находящихся в свое время на грудном вскармливании до трех лет.
Татьяна
09/27/2011 в 9:36
У меня доча именно по такому режиму живет. Очень удобно, я знаю когда у меня может быть свободная минутка и могу строить планы на целый день. И вечером в 8 я ее купаю и в кроватку, не укачиваю. она сама потихоньку засыпает к 20-30 и я могу заниматьсмя делами по дому.
kisochkasv
01/26/2012 в 21:52
У ребёнка должен быть график дня.У меня малышке 10 месяцев и сыну конечно уже 9 лет,но в детстве,что у сына и у дочки с первого дня жизни был график питания и сна.И я вам скажу что малыши по степенно и очень при чём быстро втягиваются в режим дня.Они и так сами по себе понимают всё с рождения и привыкают очень быстро ко всему.А вот в чём вопрос — это мамочки либо жалеют своих малышей,либо делают как угодно им.У меня по времени кушает и по времени спит.При чём сама ложится спать и по времени требует кушать,правда плюс,минус бывает 15-30 минут.Мне на много легче было и есть,когда всё по графику.Я хоть по времени отталкиваюсь,что бы сделать хоть что то.А будим мы её очень просто и легко-начинаем разговаривать обычным тоном,а так когда спит разговариваем на пониженных тонах либо включаем свет в комнате и делаем громче телевизор.
Катя
08/14/2012 в 21:23
Моему старшему сыну то же 9 лет и с ним не было никаких проблем, я и с младшим решила, что буду придерживаться того же графика и кормления и сна, но Артем (младший) вносит свои коррективы так, что даже я не понимаю что происходит, а вроде не маленькая уже))))))
Елена
06/05/2012 в 8:47
Moi 7 mesyachnii malish zasipaet v 20.30 i spit do 7.30. Poslednee kormlenie v 20.00. Tak chto v statie vse pravda. A kogda mi eli v 23.00, to on el ne prosipayas., poka ne otkazalsya ot 23.00 chasovogo kormleniya.
Катя
08/14/2012 в 21:18
Сегодня полеза в инет, моему сыну 6,5 месяцев не спим уже вторую неделю!!!! Сначала грешила на зубы, первый появился!!!!!!!!!!!! УРА!!!!!!!!!! А спать так и не стали. Да и раньше сном мы не отличались… активности МОРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ только успевай за ним, но СОН наша проблема . спит 3 раза в день по 40 -50 минут ночью по 3-4 раза просыпается не покушать, а просто поговорить с мамой!!!. Неужели при этом он может высыпаться??????
Паника
02/06/2013 в 5:07
Режим бред?Мне вас жаль.Вернувшись с роддома,я даже не знала что такое режим,и в итоге я только и занималась кормлением каждый час или полтора.Неважно утро,или ночь.В месяца три,посмотрев на е это безобразие и разжиревшего(не надо тут глаза кирпичем,мы весили почти 7кг) карапуза мама помогла наладить режим.Сейчас,нам пять,мы едим каждые пять часов,спим с 24.00 до 10.00 примерно,исключая ночное кормление.Но если Вам в кайф вечно кормить ребенка и спать по полчаса в день-ваше право