Когда в семье играют на музыкальном инструменте, поют, танцуют с ребенком, то дети к двум годам радуются песне, слыша веселую мелодию, притопывают ножками, улыбаются, они начинают любить музыку.
Когда дети часто слышат: «Посмотри, какие красивые цветы, понюхай, как хорошо они пахнут» или «Какое красивое платье у этой девочки!», то они уже сами начинают замечать яркие цвета, красивые растения, предметы. Это начало их эстетического развития.
…Мама Сережи (1 год 8 месяцев) надела новое платье, Сережа, глядя на нее, довольно улыбался. Был огорчен, когда мама, сняв голубое платье, надела, идя на работу, черное.
Мама купила Сереже кофточку с ярким рисунком — изображением знакомых ему предметов — пирамидок, матрешек, лошадок, кукол. Когда надела на него новую кофточку, он улыбался, поглаживал ее ручками, говоря «ннака!», что у него означало — «красиво!».
Чувства, которые ребенок испытывает, углубляясь и закрепляясь, могут стать зачатками складывающегося характера. К концу второго года у ребенка уже намечается основа этого характера.