1. Что такое гамма?
  2. Как называются звуки гаммы?
  3. Как обозначаются ступени гаммы? Сколько ступеней в мажор­ной гамме?
  4. Как называются I и V ступени гаммы?
  5. Назовите устойчивые и относительно устойчивые звуки в тональ­ностях До-мажор и Фа-мажор.
  6. Что такое интонация?
  7. Какие вы знаете инструменты, на которых интонация звуков за­висит от исполнителя?
  8. Интонирование каких ступеней имеет наибольшее значение для чистоты пения в мажорном ладу? Как следует интонировать эти сту­пени?
  9. Что такое трезвучие?
  10. Какие вы знаете трезвучия? На каких ступенях они строятся?
  11. Какова особенность интонирования тонического и доминантового трезвучий?
  12. Устойчиво или неустойчиво звучат тоническое и доминантовое трезвучия и почему? Как разрешается доминантовое трезвучие?

Вопросы для повторения §§6-8 и упражнения

Упражнения

  1. Выпишите в нотную тетрадь звукоряд примеров 3, 6, 7, 11, 13, обозначьте буквой Т тонику и буквой Д доминанту. После каждого зву­коряда напишите тоническое и доминантовое трезвучия. Спойте все вы­писанные звукоряды и трезвучия, задавая себе тонику.
  2. Спойте от заданной тоники гамму До-мажор вверх и вниз.
  3. Спойте в тональности До-мажор вверх и вниз тоническое и до­минантовое трезвучия, последнее с разрешением.
  4. Спойте в тональности До-мажор поочередно гамму и трезвучия: пойте вверх гамму, вниз тоническое трезвучие; вверх доминантовое тре­звучие, вниз гамму и т. п.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
4 мая 2010