Во время бодрствования для поддержания у ребенка радостного настроения надо предоставить ему возможность свободно двигаться; дать соответствующие игрушки, разговаривать с ним. Для того чтобы приучить ребенка к режиму, надо стремиться с трех-, пятинедельного возраста поддерживать после каждого кормления днем его активное бодрствование. Если малыш сразу после кормления не уснул, положите его в кроватку и подвесьте над ним игрушку, привлеките к ней его взор и предоставьте ему возможность свободно подвигаться. К малышу приходится довольно часто подходить, следить, чтобы он был сухой, не охлаждался, разговаривать с ним. После того как ребенок активно поиграет 20-40 минут, надо его уложить спать.
Если ребенок уснул у груди матери, то будить его не надо, но и не следует его сразу выносить на прогулку. Когда малыш проснется, предоставьте ему возможность поиграть минут 20-40, а не начинайте сразу укачивать, как это делают некоторые родители, и лишь после того, как он поиграет, вынесите для сна на свежий воздух.
В течение второго — третьего месяцев жизни ребенок все больше привыкает к режиму, к 2-2,5 месяцам он уже может полностью жить по режиму. Во время трехчасового промежутка между каждыми двумя кормлениями он первые час-полтора ест и играет и остальное время спит.
Некоторые родители неправильно думают, что ребенок в возрасте первых месяцев жизни только спит и ест, поэтому они совсем не организуют его бодрствование, а всячески стараются усыпить его. С этой целью они используют всевозможные неправильные приемы: дают пустышку, носят и качают на руках, покачивают в кровати, напевают песню, возят или качают его в коляске и прочее. В результате именно с этого возраста у ребенка создается вредная привычка засыпать только при каких-то специальных воздействиях. Но чуть только эти воздействия прекращаются, он просыпается.
Все, кому приходилось таким образом заставлять ребенка спать, знают это достаточно хорошо. Вот вы качаете ребенка, и он как будто крепко уснул. Но только вы перестали покачивать коляску и со вздохом облегчения собрались уйти, как ребенок начинает беспокойно двигаться, а затем и кричать.
О том, как осложняется жизнь взрослых, когда они вынуждены все время укачивать ребенка, сколько они напрасно тратят сил, времени и нервного напряжения, можно и не говорить. Нередко именно в эти моменты у матери, отца или бабушки впервые возникает чувство раздражения против ни в чем не повинного младенца. Эта создаваемая у ребенка на втором-третьем месяцах его жизни привычка засыпать только при укачивании является очень устойчивой, и побороть ее в дальнейшем значительно труднее, нежели не допустить ее образования в течение первых месяцев жизни.
Но все же надо прямо сказать, что приучить ребенка засыпать без плача не всегда бывает легко. Есть дети, которые и живут по соответствующему их возрасту режиму, и укладывают их как будто вовремя, и все же, прежде чем уснуть, они кричат. Родителям этих детей надо набраться терпения. Пусть лучше малыш на втором-третьем месяцах немного поплачет перед сном, но не качайте его; с возрастом у него это пройдет, он научится спокойно засыпать.
Здесь нам хочется сказать и о вреде такой, казалось бы, безобидной вещи, как пустышка. Ребенок заснул с пустышкой во рту. Но вот она выскальзывает у него изо рта, и он пробуждается. Особенно мучительно это бывает для привыкшего к пустышке ребенка, когда он заболевает: каждый раз, как малыш закашляет во сне, пустышка выпадает у него изо рта и он начинает кричать. Во время бодрствования пустышка отвлекает его от более интересных занятий.
52 комментария на “Бодрствование ребенка до трех месяцев”
Комментарии закрыты.
Ласка
02/28/2009 в 14:34
Здравствуйте:)всё очень кратко и верно написано, полностью согласна и стараюсь соблюдать такие правила в своём режиме)) Жаль, что обычно маму видно издалека- именно качающую ребенка..хм, не понимаю, зачем они так усложняют жизнь себе и малышу..Спасибо))))
Наталья
04/15/2009 в 11:08
Можно брать на руки и немного покачивать, при этом малыш не обязательно будет капризничать если его потом кладёшь в кроватку.
Я свою дочку (3,5 мес.) кладу спать когда она уже глазки трёт и зевает сидя на руках. Ребёнок спокойно засыпает как только накрываю одеялком. На прогулках мы тоже коляску покачиваем (А точнее: постоянно двигаемся. Не знаю что за мамы такие, которым хочется два часа в день, пока гуляют с малышом, на одном месте стоять) так она крепче спит и не реагирует на скрип качелей и посторонние громкие звуки.
Леонид
04/18/2009 в 17:40
Меня активно качали, моего брата качали и вырос нормальным человеком. Бред…
Mama Masha
12/29/2009 в 1:08
Dobrij denj,
o4enj praviljnaja statja…u menja do4ka 4 mesjaca, ja molodaja mama, mne vsego 23, no kak to sama po4uvstvovala 4to neljzja rebenka balovatj…no nado o4enj ljubitj…vnutri…i ne bojatsja etogo pokazivatj, vsjo vremja govoritj eto rebenku…eto i estj samaja glavnaja za6ita…ja nikogda ne ka4ala rebenka pered snom, ne sjusjukalaj, no o4enj mnogo obnimaju i celuju…ona samo spokojstvije, stavlju jej muziku, ona naslazdajetsja i pojot, razgovarivaet(ponimajete 4to ja imeju vvidu) po 4-5 4asov v denj, samostojateljno vsegda zasipaet…pered snom mozet sebe i mne skazku rasskazatj, ja beru ejo vezde, daze na vstre4i po rabote…potomu kak mogu polozitsja na nejo…glavnoje mne kazetsja vosprinimatj rebenka kak li4nostj…i LJUBITJ ego bol6e vsego na svete…on budet 4uvstvovatj vashu za6itu
uda4i vam vsem
Mama Masha
Сергей
01/23/2010 в 15:19
Леонид, ты читай повнимательней, и думай что читаешь, а чушь не городи!
Мама малыша
02/10/2016 в 1:45
Согласна с Леонидом — Бред. Родительство не предполагает комфорт, Родительство это когда ты делаешь то, что лучше для ребенка. А в случае до года — это определенно укачивать если нужно, держать на руках ВСЕГДА, когда ребенок просит — да, 24 часа в сутки, если надо, главное помнить — это впеменно, ребенок насытится , перерастет и сам начнет отделяться. А тренировать ребенка как собаку в таком возрасте — вот это настоящий бред.
Оксана
01/28/2010 в 14:05
Мне лично очень понравилось вот это место «Пусть лучше малыш на втором-третьем месяцах немного поплачет перед сном, но не качайте его; с возрастом у него это пройдет, он научится спокойно засыпать»…кому лучше?ребенку, который будет надрываться и засыпать в слезах, всхлипывая?Случайно не доктора Спока последователи писали?не понимаю этого «воспитания» двухмесячного ребенка!до армии не будете укачивать по-любому…все дети разные…и если малыш кричит благим матом, а мама выдерживает характер, считаю это абсурдом и даже черствостью. ИМХО
Даша
02/15/2010 в 11:06
Я согласна с Оксаной. Как так можно? Ребенок плачет, а родителям сохранять спокойствие. Я думаю если поачать немного ничего страшного в этом нет.
Ольга
03/16/2010 в 20:11
сейчас дети пошли умненькие, от пустышек анатомических отказываются, а другие им давать нельзя: принципы сосания обычной пустышки и груди совершенно разные!
Мама Аня
04/19/2010 в 9:04
Cтатья правдива 50 на 50, и вообще лично я сщитаю, что нельзя жить и воспитывать ребенка по всевозможным статьям и публикациям, так как дети и жизненные ситуации бывают разными и нельзя ровнять всех детей под один типаж. Вот мой ребеночек (2,5 мес.) первое время засыпал не просто на руках, а полностью спал лишь только на ручках. Думаю будет лишним рассказывать, что дома я обсалютно не успевала ничего делать, потому что во время бодрствывания ребенка я активно проводила с ним время: разговоры, зарядка, игрушки и т.д, а время сна он проводил лишь на ручках. И все это явилось причиной трех недельного прибывания в реанимации ребеночка. Сами понимаете как младенцу нужны тепло и ласки мамы особенно в его первые дни жизни, а мы их безвозвратно упустили, поэтому ребенок как сам не свой пытался наверстать упущенное.
Люда
04/24/2010 в 13:40
Полностью согласна с Оксаной-до армии качать детишек наших уж точно не будем! А то,что соска выпадает и ребенок просыпается-бред!
Елена
05/09/2010 в 18:18
Мы тоже придерживались такого же мнения. И нас так ребенок доорался до пупочной грыжи. К тому же у ребенка были сильные колики и только при укачивании он мог заснуть. И только благодаря этому у нас появился режим. Так что все индивидуально.
Лариса
05/13/2010 в 13:24
доброе время суток:)нам 3,5 мес.мы вообще никак не можем соблюдать режим дня.днем засыпать сами не можем,только с титей.и вообще у нас титя вместо соски,никак не хотим соску сосать,перепробовали всякие разные,дома целая коллекция.даже днем когда спит просто держит ее во рту,как только заберешь сразу глаза открывает,я дома вообще ничего не могу делать,все время с дочей.читала,что с трех месяцев сосательный рефлекс притупляется,но как то не заметно.интервал между сосаниями 1-1,5 часа.не знаю что и делать.все только говорят выдерживай 2,5 часа,но как если мы начинаем громко плакать.
Анастасия
08/31/2010 в 22:33
Лариса, подскажите, изменилось ли поведение Вашего детеныша? А то моему 2 месяца и ситуация аналогичная…не просто с рук не слезает, а орет благим матом, если сися не во рту…ест сисю,спит с сисей, писает и какает с сисей, моется с сисей…максимум пару часов в день, если не на прогулке, его можно отвлечь от груди и занять чем-то типа погремушек и зарядки… Вот и хочу понять ЭТО НАВСЕГДА?
Лариса
09/01/2010 в 16:20
примерно до 4 мес у нас было такое поведение.сейчас нам почти 7 месяцев)) интервал стал 2 часа)) с пяти месяцев начала потихоньку приучать, но и сейчас не всегда выдерживаем. и кушаем пять минут. хотя сейчас должны кушать через 3,5-4 часа)) не можем мы так долго ждать.. мне говорили, что если висит, то не наедается.. до пяти месяцев на ночь смесь давала,сейчас без смеси обходимся)
Эльвира
12/15/2011 в 19:16
Девочки, смотрю тут дата 2010..сейчас уже 2011 но всё же кому-то вдруг поможет. у меня тоже такое было, оказалось ребенок не наедался, и это из-за диет от врачей, который твердят то не ешь , это — не ешь, вот я и практически голодала, т.к. элементарно сварить иногда сосиски куда быстрее чем к примеру приготовить гуляшь или котлетки на пару. Так вот, когда я стала питать «нормально» дело пошло на поправку но все же пока этого было мало. А вот когда стала прикармливать, опять же врачи сказали — рано, тогда мой сын стал и по 4,5 часа выдерживать спокойно, и расти стал и развиваться. Так что мое мнение — всё индивидуально. Проверено на собственном опыте.
Мама малыша
02/10/2016 в 1:59
Это же нормально, для такого маленького ребёнка на тите висеть. И не предполагается, что вы должны что-то по дому успевать в первые месяцы, у вас задачи другие! Соску выплевывает — хорошо! Лучше лактация будет! А выдерживать по сколько-то времени при грудном вскармливании это очень вредно — и для вас, и для малыша. И вообще, на чём основана такая рекомендация? Вы же не знаете, какая у вас «вместимость» груди? От размера это не зависит! А вдруг маленькая? Тогда ваш ребенок может насосать мало молока за раз и поэтому необходимы частые кормления!!! Если просит есть — давайте не раздумывая! Расписания хороши только для «бутылочных» детей по вышеуказанной причине.
Анюта
05/23/2010 в 23:26
Не понимаю вообще, кто пишет подобные статьи с советами поменьше брать ребенка на ручки, ласкать его и общаться с ним. Милые родители, зачем вы слушаете чужих людей, которые и в глаза не видели Вас и Ваших деток и вообще непонятно, какой обладают квалификацией и жизненным опытом, чтобы подобные советы давать??? Если Вы хотите «облегчить» себе жизнь в первые 2-3 года жизни малыша, общаясь с ним исключительно «по нужде» — во время кормления, смены пеленок или гигиенич.процедур — то недостаток теплого, родительского общения, я уверена, обязательно скажется на дальнеших ваших с ребенком отношениях — станете для ребеночка источником еды и проч.благ, но никак не душевной поддержки и любви, и то же самое получите в ответ. Точнее, не получите. Малышу нужно Ваше тепло — чтобы не болел животик, Ваш запах — чтобы успокоиться на родной груди, Ваше внимание и время — чтобы просто быть счастливым! Не бойтесь держать ребенка при себе так часто, как можете, — ведь он такой маленький и беззащитный и успокаивается только с Вами. Но нужно (только в гармоничной форме, а не «выдерживая лицо») и давать малышу возможность побыть самому, моя дочка, например, отлично развлекается с подвесным мовилем на кроватке — 20 минут у меня всегда есть. А если малыш кричит-надрывается, а Вы не подходите — «воспитываете его» — то ребенок понимает, что мама не любит его, что он ей не нужен. Кто говорил, что растить малышей легко? Но ведь они быстро растут и совсем скоро становятся более-менее самостоятельными и не требуют столько сил. Так почему не провести эти относительно короткие периоды жизни — неповторимые, уникальные — с Вашим малышом вместе?
Успехов Вам и любви!
Катерина
06/16/2010 в 9:22
А у нас до 3-х мес. все было как по книжке. И засыпал сам в кроватке, и с игрушками -карусельками игрался. И ночью просыпался 2, а то и 1 раз покушать. Причем мы на ГВ. А после 3,5 мес. как случилось что. И спать не улажить, только укачиванием (я прыгаю на гимнастическом мяче. Кстати очень здорово помогает!!!), и спит дома всего по 30 мин. И ночью просыпаемся каждый час. А сейчас и днем с рук не слезает. А все-то уже не 3 кг, а все 8-9 кг. Нам сейчас 6 мес. Вот и получается, что можно и не приучать к ручкам и укачиванию с первых месяцев жизни, но в дальнейшем это ни на что не влияет.
Марина
07/11/2010 в 0:54
Те, кто пишет негативные отзывы, просто ничего не поняли из этой статьи. А некоторые и вовсе любители летом на ребенка шапочку напялить, да окна прикрыть, сквозняк ведь!
Ребенок — личность, и ему нужно собственное пространство. Это совершенно нормально, когда ребенок лежит в кроватке и рассматривает мир вокруг, игрушки, учится их хватать, учится переворачиваться и т.д. Автор статьи не презывает никого «любить детей поменьше», он объясняет, как не «залюбить» ребенка!
Представьте себе, лежите вы, книжку читаете, фильм смотрите, или еще каким своим делом занимаетесь. А вас то и дело хватают на руки, тискают, отвлекают. Довольны вы будете?
На счет плача, опять же, речь идет не о громком плаче, доводящем до истерик, пупочных грыж и т.д. а о легких капризах.
Когда моя дочь лежит в кроватке и в какой-то момент начинает хныкать, я не бросаюсь к ней сразу, бывает так, что уже через минуту она на что-нибудь отвлекается и успокаивается. И уж тем более не хватаю ее сразу на руки. Ей вполне достаточно того, что я подошла, сказала что-то ласковое, поговорила с ней, погремела погремушками, может погладила. Она радуется, улыбается. А потом я спокойно могу отойти, и она продолжит заниматься своими делами, или уснет. Ну а если так получается. что она не успокоилась, уже тогда возьму на ручки, похожу по квартире, поговорю, покажу что-нибудь красивое, поглажу. Ведь каждому иногда хочется объятий.
А если все время ребенка хватать на руки, укачивать, приучать к постоянному присутствию мамы, то даже не маме, а ребенку хуже будет. Потому что отдалясь от матери на небольшое расстояние ребенок будет испытывать страх, дискомфорт. А потом будет, как у моей подруги, ломиться в истерике в дверь туалета к маме, никого не слушая, ни на что не обращая внимания и крича как буд-то бьют. Я уже не говорю о том, как родителям будет стыдно за такое поведение.
татьяна
11/18/2010 в 12:04
Согласна с Мариной, статья про то. как облегчить жизнь себе и ребенку. Сын был в младенчестве был очень беспокойный. качали его как угорелые. и коляску катали и кроватку( у нас была родовая травма) иначе не спал ни на руках, никак не спал вообще.Это был кошмар.спасались качанием и пустышкой ( причем был на ИВ полностью).Отвык от пустышки в один день. после года он просто не спал, не плакал. просто часами лежал и не спал, укладывали с мужем по очереди.Сейчас ему 13 лет, отличник. участвует во всевозможных олимпиадах., играет на 4х инструментах, поет в филармоническом хоре мальчиков «каприччио».С прикусом и зубами все в порядке. А когда-то врачи говорили. ребенок не будет ходить, говорить и прочее. очень помог режим дня. Растет в нас дочь( сейчас ей 4 месяца), пустышку не сосет, плачет когда что-то беспокоит или голодная. Засыпает сама . попоет, поиграет и засыпает сама. для меня это удивите6льно. Вот такие разные мои дети. А девочкам которые устают от ношения своих лялек на руках, привязанности к тите хочу сказать: время летит очень быстро и наступит день, когда сами захотите взять чадо на ручки — а не сможете, вес не позволяет, и возраст, зайдете в комнату, а ребенок : мам. я занят(та), давай потом?.Так что берегите деток, цените каждый миг, проведенный вместе , всем здоровья, удачи счастья, радости!
Надежда
11/24/2010 в 16:09
Подскажите что делать детё 4 месяца днем может проспать до 6 часов,а ночью засыпаем в 12,а то и в 1 ночи.Я уже и даю ей спать только 3 часа днем,все равно засыпаем в 12,сложно
Надежда
11/24/2010 в 16:11
Подскажите что делать детё 4 месяца днем может проспать до 6 часов,а ночью засыпаем в 12,а то и в 1 ночи.Я уже и даю ей спать только 3 часа днем,все равно засыпаем в 12,сложно
Анна
12/11/2010 в 17:32
попробуйте изменить что то в обыденности ваших ночных укладываний,никаких шумных игр,если вода в ванной теплая сделайте попрохладнее и наоборот.за час до сна активно не общайтесь с малышом это вызывает бурные эмоции что ни к чему.попробуйте травы пустырника и мяты в ванну.или запеленайте может ему ручки мешают.ну а если спит в пелёнке высвободите дитя)))))и не будите ребёнка днём если он спит,не сбивайте его личные удобные для него часы сна и бодрствования.живите интересамиребёнка.они так быстро растут и скоро это пройдёт.малыш сам научиться засыпать вовремя
Петр
01/02/2011 в 2:12
Вообще-то плач не вызывает грыж. Причина грыж совсем в другом, поинтересуйтесь не у бабушек. А вот укачивать ребенка вредно для развития. Мозг у них более жидкий, он растет и при качании начинает «давить» на остальные органы, которые находятся в черепе. Эти органы перегружаются и ребенок «отключается». Собственно в этом механизм усыпляющего действия укачивания. Надо ли говорить, что такое усыпление вредно?
Но ласкать ребенка надо, тут сомнений нет. Успокаивать пустышкой вредно? Да вряд ли. Ничего страшного, пососет, потом рано или поздно отвыкнет. Если она помогает ему успококиться, что в ней плохого?
Татьяна
05/27/2011 в 11:28
Петр,извините за нескромный вопрос,но какие,помимо мозга,органы находятся в черепе??и как тогда ребенок выдерживает 9 месяцев в утробе матери при постоянном покачивании?
олег
02/24/2012 в 12:07
Вообще откуда такая информация))))))))))))))))))))))))))))))))) укачивание это воздействие на вестибулярный аппарат — который и приводит к засыпанию..ну а про жидкие мозги это конечно круто вы придумали)))))))))))))))))))
Мама малыша
02/10/2016 в 2:09
Простите несведущую, о каких органах в черепе идет речь? И каким образом мозг может быть жидким?.
Мама
01/20/2011 в 9:32
А какие еще органы находятся в черепе кроме мозга
Анастасия
03/27/2011 в 17:21
Конечно, никаких больше органов нет… И дело не во всем головном мозге, а в его части, мозжечке… при активных потрясываниях ребенка, сотрясается центр, отвечающий за положение тела в пространстве и ребенок как бы отключается, то есть теряет сознание, это защитная реакция организма, а не естественное засыпание. А потом он не понимает, как можно заснуть в покое, то есть самостоятельно… Что может быть в этом правильного, полезного? только удобство для себя, потому что даже после жуткой истерики за определенное время потрясываний (сотрясений) можно «усыпить» ребенка… А в плавных укачиваниях, действительно, нет ничего вредного, ну разве что привыкает на руках засыпать, но это дело каждого, потому что укачивание симулирует внутриутробное состояние при маминой ходьбе, и, опять же, ни одна беременная женщина не прыгает со скакалкой или просто так…
Наталия
02/22/2011 в 23:09
Вы знаете, я свою дочурку с самого рождения укачивала. И ничего страшного в этом не вижу. Сейчас ей уже три месяца и она прекрасно научилась усыпать сама. А когда я ее беру на руки и пытаюсь по-старинке укачать, она противится. Но стоит только положить на бочок, дать пустышку и любимого медведя, малышка засыпает. Так что качайте на здоровье.
Что же касается совета вышеизложенного, складывается впечатление, что с ребенком надо как с солдатом в армии — не можешь уснуть, твои проблемы — лежи и реви!
Вероника
04/29/2011 в 6:57
Доброе утро!!!! Почитала какие у людей проблемы и поняла, что моя дочурка просто ЗОЛОТО!!! Нам 2 месяца!! У нас режим: кормление через 3,5-4 часа, 1-1,5ч гуляем, потом спать. Ночью 7-8 часов спим. По -поводу укачиваний на руках-это нормально, сама укачивала всегда, а последнее время полусонную кладу в кровать и мы засыпаем! Бывает не спим ночами, кажетсяя что ночь не закончится никогда, но это оправдывается либо сменой погоды, либо животиком!!! А бывают дни когда кушаем через 1-1.5ч,видимо не хватает молока, но дня через два молока хоть улейся и режим восстанавливается!!! Так что, девчонки прислушивайтесь к своему чаду, оно само знает как ему лучше, просто так не плачет и если все нормально,то и режим нормальный!!!!! Всем удачи!!!
ольга
05/25/2011 в 17:58
у меня ребенышь спит днем плохо а ночью сам засыпает.
Ольга
10/31/2011 в 13:32
Кто может помочь???моему малышу 2 месяца,очеень мало спит и очень чутко,просыпается постоянно.не могу уже ,сил нет.спит максимум 7-8 часов.
Мама Оля
02/09/2012 в 17:44
Ольга, не волнуйтесь особо. С моим старшим сыном было то-же самое, вплоть до того, что приходилось ложиться рядом на время сна, чтобы дать время отдохнуть малышу. Но где-то в год это прошло — сын стал спокойней спать и уже не так остро реагировать на окружающие звуки. Просто этот момент нужно переждать.
Татьяна
05/27/2011 в 11:41
До рождения дочери я была сторонницей спартанского воспитания-никакого укачивания и тетешканья!про меня мама рассказывала,что до 1 зуба она от меня плача вообще не слышала и будила на кормления.я была уверена,что с моим ребенком будет также.и кроватку специально купила некачающуюся.беременность была очень легкой,роды тоже.а потом у ребенка оказалось повышенное вчд,плюс колики до 3 месяцев,плюс лактазная недостаточность..сейчас нам 5 месяцев.спит днем только на руках или на улице в коляске!ночью спит по 10 часов не просыпаясь,но часто кладу ее с собой.я сожалею,что не купила колыбельку!ничего заранее о себе знать нельзя,а советовать другим заочно-тем более!
Олег
07/01/2011 в 8:52
Хрен вас поймешь и детей тоже, с одним согласен, нужно подстраиваться
Олеся Т
07/08/2011 в 1:31
У моей дочки очень интересный режим бодровствования и сна. До полутора месяцев режима не было. А после — она спит всегда, когда спит мама (то есть ночью). А днём спокойно гуляет и смотрит как я делаю и комментирую домашние дела
Настя
09/15/2011 в 13:14
У меня ребенок стал спать плохо после курса антибиотиков и ротавирусной прививки….Я живу в Финляндии, врачи толком ничего подсказать не могут.Ребенок постоянно мучается животиком….Укачивать приходится по 2 часа…а спит ночью мах 1,5-2 часа. подряд..и то в хорошие дни….по 10 раз за ночь встаю….нервы ни к черту….муж не помогает укачивать.
Сколько может длиться следствие антибиотиков? Доче 3,5мес.
виктор
10/04/2011 в 11:23
У вашего ребёнка дизбактериоз кишечника, давайте бифидумбактерин или хилак форте, а лучше проконсультируйтесь с грамотным врачом по лечению оного.
Мама Оля
02/09/2012 в 17:31
Моему младшему сыну 2 с половиной месяца, большую часть времени он спит на руках. Но я привыкла и научилась выкраивать время на занятие домашними делами, при том, что живу в частном доме без удобств. Просто со старшим у меня проблем с коликами не было, а с младшим прямо беда и никакие капли не помогают — ни эспумизан, ни бэбинос, ни инфакол. После каждого кормления ребёнок начинает кряхтеть, дуться и плакать. Да разве можно не реагирывать на плач? Метод «покричит и перестанет» я вообще считаю бестолковым, невозможно таким образом воспитать характер ребёнка (как считают некоторые мамочки). А вообще-то все детки разные и к каждому нужен свой индивидуальный подход. Только мама может знать — что и когда нужно её малышу.
Яна
03/14/2012 в 18:15
Девочки, читаю вас и волосы на голове шевелятся… Я ожидаю двойню. А это же физически невозможно, чтоб двое целыми днями висели на сисях и на руках. Тут без режима ну никак не обойтись, это точно… Так можно себя совсем загнать.
АЙСЕЛЬ
05/12/2012 в 7:02
здравствуйте. Моему сыну 2 недели, а спит очень плохо. Днем активен и спит максимум 4 часа. Ночью вообще без груди не спит. Что делать подскажите пожалуйста
Эля
05/12/2012 в 7:18
Здрасти. Кормлю грудью уже 16 дней, переизбыток молока. Не могу элементарно надеть майку, молоко течет. Как сделать так чтобы молока было меньше чтоб оно не текло. Помогите пожалуйста
Екатерина
01/11/2013 в 18:34
Если еще актуально : у меня тоже молоко текло прям на пол! Но постепенно его количество уменьшилось. Организм подстроился и молока вырабатывается столько, сколько надо малышу. Только не сцеживайте! Все наладится само. Я кладу тряпочку в бюстик и лишнее впитывается. Ну и вкладки есть специальные для этих целей. Моему малышу 3 месяца. Католики нас все время беспокоят. И на ручках много времени проводит. Но ночью всегда стараюсь положить в кроватку… Спит беспокойно, но долго по 8-10 часов… Кушает по требованию, хотя при коликах рекомендуют кормить через 3 часа, так как если прошлое молоко не превратилось, новое только усугубит колики… Но когда деть орет я этого вообще вынести не могу! Ну и даю титю ему…помогает успокоить и усыпляет… Желаю всем терпения, малыши — это большое счастье, пусть и не всегда легко оно дается.
Екатерина
01/11/2013 в 18:35
Колики нас беспокоят, а не католики !!! Дурацкий Т9 :) )))))))))))
Мама малыша
02/10/2016 в 2:48
Понимаю, что комментарий мой уже поздновато дава ть, но может другим поможет. Это называется избыточная,лактация. У меня это тоже было. Признаки:ребенок набирает вес быстрее и больше нормы,регулярные маститы, особенно в самом начале, переполненная грудь — до того, что просто наклонишься и молоко течет под действием тяжести, ребенок на груди захлебывается, кашляет, вынужден делать перерывы ятоб не задохнуться, зеленый стул (ребенок быстро наедается и не успевает добраться до заднего жирного молока. В переднем молоке очень много лактозы, а жир заднего молока замедляет всасываемость лактозы, ,избыток которой вызывает синдром непереносимости лактозы — вздутие, газы, зеленый стул ,плач). Что делать: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СЦЕЖИВАТЬ! Сцеживание (ручное/механическое) простимулирует выработку еще больше молока! СЦЕЖИВАТЬ рукой только секунд 30-60 перед самым кормлением, чтоб грудь стала помягче и ребенку легче захватить сосок. Во время приходов молока в процессе кормления ребенка отстранять от груди, прикладывать салфетку к соску, чтоб впитывала и пережидать минуту , потом возобнавлять кормление. Кормить жживот к животу так, чтоб голова ребенка была над грудью, а не под — гравитация поможет немного ослабить поток, попа малыша д.б. ниже головы чтоб отрыжка не задерживалась. Кормить на одной груди несколько раз, не менять грудь часто! Например: разбить день и ночь на равные интервалы по три часа, в течении которых кормить только правой грудью, следующие три часа — только левой. Начать с часовых интервалов, или даже меньше и постепенно увеличивать, а то маститы замучают! Так, со временем выработка молока замедлится (потому чт молоко вырабатывается в ответ на опустошение груди, т.е. если грудь полная — перестает вырабатываться) и у ребенка больше шансов добраться до заднего молока. Так делать только в первое время, как наладится лактация — переходите на нормальный режим кормления, иначе молоко совсем уйдет.
Наталья
05/27/2012 в 19:37
Почему сразу в крайности впадаете, никто не говорит о том, чтоб не брать вообще на руки не общаться с ребенком! У меня сынышке 2 мес. засыпаем сами, без укачивания, я тоже против этого, НО это естественно не значит, что малышик надрываться будет я к нему не подойду и буду «воспитывать» подобным образом! Речь идет о том, что не надо насильно укачивать его, когда ему хочется бодрствовать! У меня знакомая, первые три месяца сынулю укачивала, он сам прекрасно засыпал, но она почему -то посчитала, что он это время должен спать всегда и укачивала его, 3 часа сам поспит, проснется, покормила, не засыпает, она его на руки, в итоге лялику 5,5 мес. вообще теперь без укачивания не засыпает.
sewgroup.com.ua
01/03/2014 в 21:01
полностью согласна. ребенок должен двигаться, познавать мир..
катя
05/22/2015 в 17:52
Я вот какой вывод сделала с моим ребенком.Нам 1 месяц полностью на ИВ.в этом то мне и кажется проблема.У родителей которые кормят грудью ребенок засыпает сам во время кормления.Кто на ИВ труднее засыпает так как бутылочку высасываем за 15 минут.а потом надо гулять развлекать и как следствие помочь заснуть.Я завидую людям у кого ребенок засыпает сам без укачивания.Лично мы через 30 минут после кормления плавно покачиыаемся на фитболле засыпаем иногда спим 2-3 часа а иногда по 20-30 мин.Но что поделать все детки разные у меня сердце разрывается когда мой ребенок плачет..Но что поделать каждый за сон ребенка борется как может. Ведь во сне детки растут. Всем мира и добра и терпения.
Анна
06/24/2015 в 22:28
Доброй ночи! подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с таким! ? нам. почти 2 месяца последнюю неделю мы не спим по 6 часов т.е с 21-00 до 3, 4 ночи!!!! что только не пробовали, а малыш не спит лежит агукает улыбается, или плачет! соску не берет если берет то выплевывает. через минуту, две! ( мы на ГВ с животиком у нас периодически проблемы!!!!! подскажите что нам делать???? А днем спит по 5 часов как бы не будили все равно засыпает?!
Оксана
05/13/2016 в 10:03
Статья отличная так и есть. Старшего с рук не выпускала, думала ему надо дать все тепло и внимание, а получилось что который год он страдает и ноет и плачет по любому поводу, надо ему попить — в слезы. Просыпается- и ничем его не успокоить. А вот дочу ложила засыпать в кроватку, просыпается счастливая, я не понимала как это в рекламе показывают счастливых просыпающихся детей. Доча всему рада, всегда смеется. А сын всем недоволен