Внедрение программы устойчивого развития в Беларуси, финансируемое правительством Германии, было принято внедрять постепенно, начиная с создания ресурсных центров в школах страны.

Школьное обучение играет большую роль в формировании сознания граждан страны. Финансирование любых проектов, связанных с образованием подрастающего поколения, начинается, прежде всего, с покупки книг и литературы в библиотеки. Они ежегодно пополняются перечнем художественных книг, словарей и такой специализированной литературой как сонник. Однако в текущем году правительство Германии взялось финансировать в Белоруссии продвижение центров устойчивого развития на государственном уровне.

Создание в школах Беларуси центров устойчивого развития

Стратегия Европейского экономического развития ООН по образованию была подписана 55 странами еще в 2005, она включала пункт о создании центров устойчивого развития, задачей которых будет обучение людей жизни в гармонии с природой, а также планирование хозяйственной и промышленной деятельности, которая бы не влияла на окружающую среду. Информационные порталы и развлекательные сайты в Интернете, предлагающие прочитать гороскоп Близнецов или узнать последние новости политики и экономики, в последнее время все чаще обращают внимание общественности на состояние окружающей среды. В столь сложных на сегодняшний день экологических условиях очень важно прививать человеку любовь к природе и понимание того, что охранять окружающую среду важно еще со школы. Поэтому белорусы совместно с немецкими коллегами организовали ряд мероприятий и программ по улучшению экологического образования школьников.

Основная сложность заключается в том, что образование детей в интересах устойчивого развития не содержит четкой программы, поэтому не было предъявлено конкретных требований к знаниям и умениям. В ее рамках внедрять инновационные подходы начали впервые в минской гимназии № 19. Приоритетными задачами ставится развитие у детей критического мышления, понимания важности рационального использования природных ресурсов, ответственности, которые необходимо прививать с детства.

На практике программа внедряется в сельских школах, где дети проявляют инициативу в исследованиях окружающей среды. Школьники поселка Смиловичи провели собственное экологическое исследование содержания нитратов в питьевой воде, составили экологическую карту. Кроме того, был открыт кружок по ручной переработке макулатуры и изготовлению из нее бумаги. По мнению специалистов, инициатива детей и практическая реализация подобных проектов на местном уровне могут стать первыми шагами на пути к развитию самосознания и формированию новой ментальности белорусов.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
10 марта 2010