Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их дети нашли свое место в жизни и в полной мере реализовали свой потенциал. С самого рождения в ребенке стараются разглядеть склонности и таланты к тому или иному виду деятельности.
Кто-то видит своего ребенка популярным артистом, кто-то великим художником, кто-то политиком, бизнесменом, доктором, педагогом…
Для всестороннего формирования детских способностей заботливые родители не жалеют ни времени ни средств, — с самого раннего детства ребенок окружен интеллектуальными играми, а всевозможные школы раннего развития предлагают разнообразные занятия с детьми от 0 лет. Иностранные языки и хореография, музыка и рисование, логика и риторика, — все это призвано развить способности ребенка, облегчить его дальнейшее обучение и определиться со сферой деятельности. Родители полны энтузиазма, но вскоре многие сталкиваются с проблемой нежелания ребенка учиться. И чем старше становится ребенок, тем упорнее это нежелание. У многих родителей возникает недоумение — почему же умный, способный ребенок не проявляет интереса к учебе?
Одной из самых важных причин отсутствия интереса к учебе зачастую являются… сами родители. Поскольку дети стараются во всем подражать родителям, им просто необходим наглядный пример. Сначала у ребенка должен возникнуть интерес, и только потом возникнет желание. Можно долго рассуждать о внутренней и внешней мотивации, но реалии сегодняшней жизни таковы, что ребенок видит родителей дома в основном после работы, когда им уже не до творческих порывов. Телевизор, интернет, в лучшем случае книга – после трудового дня это для многих предел возможностей. Дети не наблюдают ни процесса обучения, ни созидания, ни преодоления трудностей. Лишь нажатие кнопочек. Кнопка на пульте – телепрограммы на любой вкус, кнопка на микроволновке – вполне съедобная пицца, стиральная машина-автомат постирает белье, моющий робот-пылесос уберет квартиру… А ведь ребенку так важно увидеть родителей, увлеченных какой-то деятельностью, требующей концентрации внимания, совершенствования мастерства, преодоления трудностей, — только тогда Ваш ребенок научится учиться.
И как бы ни манили своими кнопочками телевизоры, компьютеры и видеоняни, — они никогда не заменят живого общения и личного примера. Приготовьте вместе с ребенком яичницу, постирайте носовой платок, пришейте пуговицу, — позвольте ему увидеть и оценить результаты своего труда, подчеркните важность и нужность того, что вы делаете, — и это будут первые шаги к возникновению интереса и желания чему-то научиться. Ведь дети не готовятся к жизни, — они уже живут, а воспитание и обучение наиболее эффективно тогда, когда дети не замечают, что их воспитывают и учат.