Уникальная методика развития ребенка была разработана итальянским исследователем и врачом Марией Монтессори еще в начале 20-го века. Ее система сводится к обучению каждого малыша с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Основной принцип заключается в самостоятельном освоении детьми окружающего мира. Задачей родителей и воспитателей является лишь создание оптимальных условий для этого процесса.

Система Монтессори для развития ребенка

Специфика дидактического материала для системы Монтессори

Сегодня систему Монтессори адаптировали для применения дошкольными учреждениями большинства стран мира. Ярким примером такого заведения является детский сад «Друзья», который работает на территории Санкт-Петербурга. Ознакомиться со спецификой его деятельности можно на официальном сайте http://montessorifriends.ru/. Наибольшее количество вопросов у родителей, воспитателей и педагогов всегда вызывают дидактические материалы, используемые в этой методике.

Развитие ребенка автор системы предложила обеспечить с помощью его постоянного взаимодействия с обычными предметами. Малыш может играть с бытовой утварью, посудой, продуктами питания, водой и другими стандартными вещами. Каждое упражнение преследует сразу несколько целей. Непосредственной задачей является обучение конкретному действию (завязывание шнурков), а перспективной – функциональные улучшения (координация движений).

Система Монтессори для развития ребенка

Как нужно обращаться с обучающими материалами в системе

Любой материал в методике Монтессори минимизирует вмешательство взрослых в развитие малыша. Он сам должен увидеть каждую допущенную ошибку, исправить ее. Выделяют несколько дополнительных особенностей этих предметов:

  • свободное расположение, обращение – они находятся на обычных открытых полках;
  • аккуратное применение и работа только после освоения специфики каждой вещи;
  • поэтапные действия по изучению любого пособия с возвращением его на место;
  • сосредоточение, обеспеченное ограничением количества материалов в руках.

Система Монтессори для развития ребенка

Последняя особенность означает, что малыш всегда работает только с одним предметом. Взять другой материал ему можно после возвращения освоенного на исходную позицию. Не запрещается наблюдать за действиями других детей, но передавать вещи друг другу при проведении совместных занятий нельзя. Постепенно упражнения с вещами усложняются, их дизайн и свойства изменяются. В своих книгах Мария Монтессори отмечала, что описанные ограничения не относятся к коллективным играм, в рамках которых ребенок учится сотрудничеству и взаимодействию.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
18 августа 2017