Частным школам сегодня часто приходиться работать с проблемными детьми. Это дети, у которых имеются определенные проблемы со здоровьем или ребята с проблемами с общением.
С одной стороны такие проблемы в той или иной степени встречаются практически у каждого ребенка, но родители, которые вкладывают немалые деньги за обучение своих детей в частных школах, обычно имеют серьезные основания для этого. В негосударственных учебных учреждениях есть возможность наблюдаться у логопедов и детских психологов во время обучения.
Кроме обучения проблемных детей в частных школах учатся дети состоятельных родителей. Очень часто родители отправляют детей в негосударственные школы для того, чтобы подчеркнуть свой социальный статус. Особенно это относиться к школам, которые созданы при поддержке определенных организаций, как, например, «Газпром» или Мэрия Москвы. Встречается также возможность обучения в элитной школе одаренных детей. Так что же на самом деле представляет собой частная школа – это возможность обучения проблемных детей или школа для элиты?
Любая частная школа характеризуется тем, что детей из неблагополучных семей тут нет. Это позволяет создавать определенную атмосферу в учебном заведении. Всем школьникам учителя уделяют должное внимание, что последнее время не часто встречается в государственных школах. Что касается проблемных детей, психологи выделяют две категории. Одни дети это очень грамотные, быстрые и яркие ребята, они быстро усваивают материал и им становиться скучно на уроке. Другие, наоборот, вдумчивые и медлительным, таким школьникам требуется время и концентрация для того, чтобы выполнить задание правильно. Все школьники разные и к каждому необходим определенный подход, это и предлагает частная школа. Благодаря небольшому количеству учащихся в классах и постоянный контроль со стороны психологов позволяют избежать многих проблем.
Кроме индивидуального подходя к детям, в негосударственных школах проводят еще и небольшие собрания для родителей, во время которых дают консультации квалифицированные психологи. Всевозможные развивающие занятий в зависимости от интересов ребенка позволяют заинтересовать школьника, в большей степени развить имеющиеся у него способности и привить любовь к школе, к обучению. Учителя не нагружают своих учеников непосильными заданиями, высота планки требований для каждого ученика регулируется учителем, что помогает ребенку понять свою значимость.