Начался новый учебный год. Как ни странно, но начался он с обсуждений предыдущего. Одной из самых популярных тем стали многочисленные нарушения во время проведения ЕГЭ в 2013 году. По мнению экспертов, изучающих нарушения экзамена нынешнего года, нечестные баллы на ЕГЭ выгодны в первую очередь детям, которые получают баллы за несуществующие знания.
Кроме того, завышенные баллы выгодны и родителям детей, и учителям, готовившим их к экзамену. Что касается учителей, то стоит разделять людей, которые занимаются реальной подготовкой, тех, кто занимается натаскиванием к тестам и тех, кто торгует ответами на ЕГЭ. Последние зачастую прикрываются громким словом «репетитор». Будьте внимательны, увидев объявление типа: «недорогой репетитор русского языка в Краснодаре». Несмотря на высокую конкуренцию на рынке труда, частные уроки априори не могут быть дешевыми. Наибольшую выгоду из данной тенденции извлекают региональные власти. Все дело в том, что в оценку результатов деятельности региональных чиновников входит среднерегиональный балл, полученный выпускниками школ на Едином государственном экзамене. Если с людьми, для которых выгоден обман на ЕГЭ все ясно, то вполне логичным является вопрос: а для кого завышенные результаты выгодными не являются?
Завышенные результаты ЕГЭ в первую очередь являются невыгодными для тех учеников, которые серьезно готовились к экзаменационной сессии и честно сдавали все экзамены. Эти абитуриенты заведомо оказались в проигрышной позиции по сравнению с теми, кто просто получил готовые ответы или сумел списать во время экзамена.
Если немного призадуматься, то легко понять, что завышенные результаты на ЕГЭ невыгодны всему отечественному обществу. Дело в том, что выпускники, обладающие слабыми знаниями, при этом получившие высокие баллы на ЕГЭ нечестным путем имеют возможность поступать в любой вуз, причем даже самый престижный. Казалось бы, в чем проблема, ведь эти люди все равно вылетят из вуза после первой же сессии, но на самом деле, не все так просто. Во–первых, такие студенты занимают отведенные государством бесплатные места, на которых вполне могли бы учиться более достойные ребята, с лучшим багажом знаний, способные по окончанию вуза стать настоящими специалистами. Во–вторых, растущее число слабых студентов приводит к снижению образовательных требований в университетах, и, как следствие, падает общий уровень отечественного высшего образования.