В Скандинавии, как и у нас, катание с горок на санках, — развлечение, которое объединяет множество поколений. Но если в других снежных странах среди таких транспортных средств сложно выделить лидера, то там он явный — снегокат Stiga Snowracer. Это изделие не просто из категории «как у папы», а «как у дедушки», а вскоре будет «как у прадедушки» — его история началась в 1965 году. Его можно найти в 70% скандинавских семей. Когда в 2014 году в одной из телепередач в шведском лене (округе) Вестерботтене рассматривалась тема санок, в Facebook появилось 1 300 постов, посвященных этим. Действительно, легенда!
История Stiga Snowracer
Итак, ей уже больше 50 лет. За основу были взяты санки Boggi, которые шведская компания начала производить в 1944 году. Snowracer родился благодаря усовершенствованию рулевого управления; гарантирующей отличное скольжение форме пластиковых лыж и эргономичности металлического корпуса. Инженерные решения придумал Эрланд Викнер. Позже все было запатентовано, и, кроме Stiga, ни одна компания мира не может использовать название «Snowracer» — это зарегистрированная торговая марка. Продажа Stiga Snowracer в магазинах ведется с 1972 года, и все это время она идет активно, только теперь во всем мире, где выпадает снег. При этом модель продолжается осмысляться и сегодня — она представлена в нескольких вариантах.
Современные разновидности Stiga Snowracer
Разные интерпретации этого транспортного средства позволяют ощутить широчайший спектр впечатлений от катания на санках. Каждая вариация отличается прославленным скандинавским качеством, оснащена тормозами и рулевой пружиной, которая останавливает снегокат в случае падения. К современным воплощениям относятся:
- Curve. Это базовый вариант, и обычно называется он просто Stiga Snowracer. У него, как у всех, кроме Classic, лыжи Ski Curve. Их особая форма позволяет катиться задом наперед, обеспечивает повышенную стабильность на высоких скоростях.
- Ultimate Pro. Эта, как и любая разновидность с «Pro» в названии, оснащена автоматически сматывающимся буксировочным тросом, что обеспечивает легкий подъем в гору и исключает необходимость заботиться о месте для троса во время спуска. Руль такой же, как у Curve — особой формы полукруг с нескользящей частью для хвата.
- Supreme GT. От предыдущей версии отличается наличием амортизатора на передней лыже. Благодаря этому гарантируется максимальная для линейки плавность управления и хода.
- FSR GT. Самый компактный снегокат серии, потому что складной. При этом у него есть все достоинства перечисленных выше родственников, в том числе есть сматывающийся трос и амортизатор.
- Classic. Особенность заключается в традиционной конструкции. Так, руль в данном случае круглый, сиденье трапециевидное, лыжи с обратной стороны не имеют изогнутости. Есть версия Classic с простым тросом и автоматически сматывающимся (Pro).
- SX Pro. Главное отличие от Curve — вместо рулевого колеса установлен руль, как у BMX. В результате получилась версия для наиболее активного катания, исполнения подготовленными спортсменами разных трюков.
Заодно следует найти шлем, поскольку эти санки превращают привычное зимнее развлечение в настоящий спорт. Они действительно мчатся!