Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. Ребенок, посещающий ясли, много времени проводит среди сверстников, и это очень полезно ему. Играя с детьми, ребенку приходится вступать с ними в различные взаимоотношения.
В совместной игре ребенок учится считаться с интересами другого, уступать, делиться с товарищем, помогать ему. Если ребенок воспитывается дома, то надо время от времени объединять в игре 2—3 детей, сравнительно близких по возрасту. Лучше всего такие совместные игры устраивать на прогулке.
Взрослые, следя за игрой детей, должны направлять их взаимоотношения, так как иногда игра не удается из-за того, что малыши еще не умеют правильно распределять между собой роли, иногда не могут еще согласованно действовать.
Взрослые своими указаниями должны помогать детям совместно играть, стараясь создать положительные взаимоотношения между ними, предупреждая возможные недоразумения и ссоры.
Надо учить детей делиться своими игрушками («Смотри, у Сережи нет ни одной игрушки, ему также хочется играть, дай ему кубики»); считаться с интересами другого («Нельзя отнимать у Зиночки, она тоже хочет играть куколкой»); помогать друг другу, оказывать внимание («Посмотри, Оля никак не может достать игрушку, ты побольше, пойди, помоги ей достать»); вызывать сочувствие («У него ножка болит, и он не может бегать, поди поиграй с ним, покажи ему твою машину»).
Если дети поссорились, то необходимо разобраться в причинах ссоры и справедливо разрешить возникшее недоразумение. Нельзя считать своего ребенка непогрешимым. Он так же, как и другие дети, может поступать неправильно, и не надо его в этом поощрять. Нельзя разрешать ему отнимать игрушки, обижать других детей, следует выразить недовольство его неправильным поступком и обязательно подсказать ему, как следует поступать в том или другом случае. Если ребенок не слушается и продолжает вести себя неправильно, увести его от детей, предложить играть одному, если он не хочет хорошр играть вместе.
3 комментария на “Взаимоотношения ребенка от двух до трех лет с другими детьми”
Комментарии закрыты.
Алла
09/11/2009 в 14:45
Не могу согласиться с тем, что ребенка с 2-х лет можно отдавать в ясли. Аргументы: не просто так государство позволило маме сидеть с детками до 3-х лет, в этом возрасте воспитатель, няня воспринимается как чужая тетя. Этим летом гостила племянница с доченькой. Девочке 2.9, отдали в сад в 2 года, очень радовались, что ребенок развивается в коллективе. В результате ребенок дерганный, все игрушки прячет под себя, кричит, дерется, кусается, царапается. Просто играть с детками не умеет. Так в чем польза ясель — не понимаю? Сегодня ситуация в садиках такая, что никто, мне кажется, с такими крохами и не занимается. Вот играют как могут, выживают, сильнее которые игрушки отбирают.Криком и дракой своего добиваются. Лишь бы накормлены были да спать уложить.
татьяна
10/20/2009 в 16:29
Проблема не в том, что рано идти в ясли в 2 года. Проблема гораздо глубже. Дети становятся такими потому, что их слишком много в яслях (по 20 -25 человек). Согласитесь, очень сложно воспитателю и няне усмотреть за такой оравой детей. И при всем желании все хорошие начинания, такие как занятия сводятся к нулю. А какие игрушки в отдельных садах? Вы видели7
Олеся
10/20/2009 в 22:19
Я с вами не согласна Алла, мой ребенок пошел в ясли в 2года, сейчас ему уже почти 2,6 и он вполне нормально ведет себя и с другими детьми и дома ничего принципиальнно не изменилось в его характрее, кроме того что он стал понимать, что мама не всегда может быть рядом, но тем не мене мама с ним и е куда не денется. Зато ребенок стал весьма самостоятельным. Он стал сам учиться одеваться, сам стал ходить на гршок. а до этого приходилось его постоянно садить, появилась какая дисциплина, культура еды, так как все в садике садятся кушать, и всегда в одно время, распорядок есть, дома не всегда это получалось, то загулялись, то дома дела, сын не особо любит кушать один, а в компании с удовольствием. Это мое ИМХО.