Высшее и среднее профессиональное образование сегодня невозможно представить без актуального учебного оборудования. Только отработка знания на практике позволит молодым ученым совершенствовать российскую науку и достигать новых успехов. А качественные учебные стенды для вузов и техникумов ― основа этого процесса.
Какими качествами должно обладать хорошее учебное оборудование?
- Безопасность, надежность, легкость ремонта в случае выхода из строя. Преподавателям и лабораторным работникам должно быть легко обслуживать всю необходимую для занятий технику.
- При этом оборудование должно уметь воспроизводить реальные аварийные ситуации (не ломаться, а именно моделировать аварию), чтобы ученики могли отработать правильные действия в этом случае.
- Автоматизация. Хорошее учебное оборудование позволяет автоматически, без дополнительных усилий, мониторить показания изучаемых объектов и процессов, чтобы не создавать дополнительных трудностей студентам и позволить им сосредоточиться на материале.
- Многофункциональность. Один и тот же блок или стенд должен легко перенастраиваться под разные лабораторные работы, чтобы сэкономить средства учебного заведения.
- Соответствие образовательным стандартам. Кроме этого, дополнительно к учебным стендам поставляется соответствующее методическое обеспечение, которое помогает преподавателям в проведении занятий.
- Актуальность. Хорошие учебные стенды должны приближать учеников к реальным условиям, с которыми они столкнутся в профессиональной деятельности. Таким образом, обучающиеся уже в вузе смогут решать актуальные для современной науки задачи.
Какие задачи выполняет современное учебное оборудование?
- Моделирует различные объекты и процессы, в том числе и те, которые невозможно увидеть в реальности (например, строение атомов или астрономических объектов).
- Снимает часть задач и рутинных операций с педагогов. Если техника поможет в проведении контрольных работ и с ее помощью можно будет фиксировать усвоение учениками той или иной темы, это позволит разгрузить преподавателей и даст им сосредоточиться на качестве учебного процесса и доходчивом объяснении материала. При этом результаты учеников можно наблюдать в динамике, что позволит им заметить пробелы и дополнить свои знания.
Качественное учебное оборудование для вузов ― основа развития российской науки в ближайшие годы.