Исследователи из Оксфордского университета изучили, как вовлечение ребенка в ту или иную активность влияет на развитие различных навыков, а именно: разговорных, повседневных, двигательных и социальных.
Подтвердился довольно очевидный факт, что чтение или рассказывание историй, а также пение детских песен оказывают положительное влияние на возможности ребенка разговаривать. Чуть менее очевидным, но тем не менее правдоподобным, является обнаружение того, что посещение других семей с детьми также оказывает положительное влияние на способность ребенка говорить.
Положительное влияние на развитие двигательных навыков оказывают пение детских песен, рисование и другие действия, связанные с творчеством. Пение песен с детьми часто включает в себя жестикуляцию и другие «действия». С помощью этого механизма становится возможным разрабатывать навыки движения.
А вот прогулки на свежем воздухе не оказывают значительного влияния на развитие навыков движения. Исследователи связывают это с тем, что в раннем возрасте ребенок много времени проводит в коляске и имеет меньше возможностей для развития таких навыков, чем с помощью других видов активности.
На развитие повседневных навыков положительный эффект оказывают посещение детских площадок, других семей с детьми и походы по магазинам.
При прочих равных условиях, дети, чьи матери не работают, имеют более низкие возможности для развития во всех четырех выделенных областях. Если ребенок больше времени проводит с бабушками и дедушками, то его разговорные и социальные навыки будут лучше развиты. Ясли и детские сады также связаны с более лучше развитыми социальными и повседневными навыками. Дети с большим количеством братьев и сестер имеют лучшие навыки во всех четырех областях, возможно, это связано с тем, что они учатся у старших братьев и сестер.
Из вышеизложенного становится ясно, что социальные ресурсы, к которым ребенок имеет доступ, играют жизненно важную роль в развитии различных навыков.