Для игры ребенку надо предоставлять разнообразные игрушки и предметы. В шесть — восемь месяцев он со всеми игрушками, вне зависимости от их свойств, занимается примерно одинаково: возьмет игрушку, осмотрит, осматривая ее, переложит из руки в руку, пососет, помашет ею, постучит по окружающим предметам или по другой игрушке.
Выполняя эти несложные действия, ребенок знакомится со свойствами игрушек: их цветом, величиной, формой, весом, материалом, овладевает новыми действиями, приспособленными к свойствам игрушек, и все время находится в деятельном, радостном состоянии.
С восьми-девяти месяцев игра ребенка усложняется в связи с тем, что он начинает различать некоторые свойства предметов и умеет уже их использовать. Так, например, он стаскивает с ноги носочек; снимает с головы шапочку, катает шарики, мячи; засовывает пальчик в отверстие и вытаскивает; складывает игрушки в мисочку или ящик, а затем снова вынимает их; бросает колечки, чтобы посмотреть, как они будут крутиться; выбрасывает игрушки из кровати на пол и пр.
Эти целенаправленные действия характеризуются тем, что при выполнении каждого из них ребенок старается достигнуть определенного результата. Если ему сразу не удается стянуть чулок, засунуть пальчик в отверстие, выбросить игрушку из кровати и пр., то он проявляет настойчивость, приучается преодолевать возникающие затруднения, используя различные приспособительные движения.
Игры ребенка становятся более длительными, в них он проявляет различные чувства. Уронив игрушку, он настойчиво ищет ее, пока не найдет, и затем продолжает ею играть. Семи-, восьмимесячный ребенок может также найти «спрятанный» предмет: если вы, показав ему игрушку, положите ее и накроете пеленкой, ребенок стягивает пеленку и довольный достает спрятанную под ней игрушку.
В этом возрасте малыш начинает замечать очень мелкие предметы и проявляет к ним особый интерес. Он находит где-то и, конечно, тянет в рот кусочек бумаги, нитку, перышко, обломок игрушки. Поэтому надо внимательно следить за тем, чтобы в том месте, где ребенок играет, не было мелких предметов.
Тот большой интерес, который ребенок этого возраста проявляет к новым предметам, может стать могучим средством правильного воспитания, но может повести к педагогическим ошибкам, которые порождают у ребенка неудовлетворенность и капризы.
Умело предоставляя ребенку то одни, то другие игрушки, можно поддерживать у него устойчивую самостоятельную игру. Интересной игрушкой легко также отвлечь ребенка и успокоить его. Положив в кровать новые привлекательные игрушки, удается достичь того, чтобы ребенок не просился на руки к взрослому.
Но для того чтобы развлечь или успокоить ребенка, ему нельзя давать предметы, которые или совсем не следовало ему давать, или придется у него отобрать, как только он потянет их в рот: бумагу, футляр для очков, коробочку и пр. Занявшись полученным предметом, ребенок, правда, успокаивается, но, лишившись его, разражается еще более отчаянным плачем.
Недопустимо также использовать для успокоения ребенка те предметы, которые ему нельзя давать. Если какой-либо предмет обычно дают ребенку и вдруг ему в этом отказывают, то, не получив его сразу, он настойчивым криком требует его. Если взрослый не выдерживает и дает ребенку желаемый предмет, то тем самым создает у него привычку добиваться всего криком.
Взрослые должны быть последовательными и своими действиями и словами развивать у ребенка понимание, какими предметами можно играть и какими нельзя. Это является одним из необходимых условий предупреждения капризов.
Один комментарий на “Как должен играть ребенок от шести до десяти месяцев”
Комментарии закрыты.
Александра
11/25/2008 в 8:16
Очень доходчиво,кратко и информативно!Отличный материал и познавательный!Спасибо.