Для развития зрения и слуха у ребенка в возрасте с трех до шести месяцев в первую очередь надо позаботиться о том, чтобы ему было на что смотреть и что слушать.
Постепенно ребенок узнает все большее количество предметов и лиц, проявляя различное к ним отношение. При виде некоторых людей, обычно тех, кто чаще его радует и забавляет, он сразу начинает улыбаться, оживленно двигаться. Его привязанность к ним растет. В то же время присутствие других, даже хорошо знакомых ему лиц, может почти не радовать его.
Примерно к пяти месяцам ребенок начинает отличать «чужих». Если к нему подойдет и начнет разговаривать незнакомый ему человек, то ребенок не встречает его улыбкой, а долго и сосредоточенно смотрит на него, а затем либо улыбается, либо отворачивается, а иногда начинает громко плакать.
Отношение ребенка к «чужим» зависит как от его индивидуальных особенностей, так и от условий воспитания. Некоторые дети приветливо, радостно встречают каждого человека, другие же четко отличают «чужих» и, увидев их, плачут. Ребенок все лучше различает и игрушки: одни он долго сосредоточенно разглядывает, на другие почти не смотрит. Поэтому надо подбирать наиболее интересующие его игрушки, и, когда он перестает ими заниматься, заменять их другими.
Если с ребенком часто разговаривают, окликают его время от времени с разных сторон, то к пяти-шести; месяцам он сразу поворачивается к источнику звука и быстро находит его взглядом. Он узнает голоса близких людей. Нередко, услышав знакомый голос, ребенок поворачивается в соответствующую сторону, ищет глазами того, кто говорит. Порой, когда мать или отец будит ребенка, ласково разговаривая с ним, то малыш, еще не открыв глаза, уже улыбается им.
Развитие голосовых реакций ребенка
Для развития голосовых реакций надо, разговаривая с ребенком, стараться вы звать у него ответные звуки, но не мешать ему, когда он сам лепечет.
Трех-, четырехмесячный ребенок произносит отрывистые, гортанные звуки («кх», «гы»). Месяцев с пяти ребенок начинает громко певуче гулить, произносит нараспев «а-а», «о-о-о» или другие гласные; к пяти-шести месяцам он произносит уже довольно разнообразные звуки и начинает лепетать, т. е. произносит слоги «ба», «ма».
Сначала он произносит одиночные слоги, но вскоре начинает повторять один и тот же слог несколько раз подряд, например «ба-ба-ба», «ма-ма-ма».
Хорошо также напевать и негромко играть на музыкальных инструментах в присутствии детей. При звуках веселой музыки они начинают радоваться, оживленно двигаться.
В этом возрасте ребенок сосредоточенно прислушивается не только к различным звукам извне, но и к тем, которые сам произносит, что в большой мере содействует развитию его голосовых реакций.
Развитие слуха и умения слушать полезно ребенку во многих отношениях. Но особенно необходимо оно для развития голосовых реакций, подражания звукам и различения произносимых взрослыми слов.
2 комментария на “Развитие зрения и слуха ребенка от трех до шести месяцев”
Комментарии закрыты.
Майя
12/28/2010 в 17:45
Здравствуйте!
Моему малышу 3 месяца. На приеме у отолоринголога нам поставили диагноз — тугоухость под ? Он не вздрагивает на громкие звуки, плохо реагирует. дома атала чаще обращать внимание на его поведение. На мой голос он поворачивает голос, не видя меня. Когда разговариваешь, успокаивается от плача.
Подскажите пожалуйста, серьёзно ли это? И стоит ли сильно беспокоится по этому поводу.
Регина
07/18/2019 в 18:27
Майя, а как сейчас у вас дела? У нас такая же проблема.