В настоящее время, когда период подготовки детей к школе сокращается и дети уже к шести годам должны приобрести умение учиться, особенно важно обеспечить повышение эффективности этой подготовительной работы в детском саду.
Рисование, лепка, аппликация и конструирование как продуктивные виды деятельности имеют неоценимое значение для подготовки детей к школе. В этих видах деятельности у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые, необходимы для последующего обучения в школе. Но этим не, ограничивается значение изобразительной деятельности и конструирования для подготовки к школе. На занятиях в детском саду осуществляется и специальная подготовка детей к школе} Овладевая знаниями, навыками и умениями в области рисования] лепки, аппликации и конструирования, дети получают возможность успешного усвоения материала на уроках изобразительного искусства и труда в школе.
Для готовности к школьному обучению важное значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять постай ленную задачу. Чтобы сделать постройку, создать изображение ребенок должен применить определенные способы, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Значит, из вся действий, которыми владеет ребенок, ему нужно выбрать таки! которые позволят создать изображение. Например, чтобы нарисовать какую-то игрушку, дети должны произвести действия восприятия, затем действия анализа, вычленения формы, строения предмета, величины его частей, после этого применить те изобразительные движения, с помощью которых можно нарисовать игрушку. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия — важный компонент учебной деятельности.
Организуя свои действия для создания изображения, ребенок должен контролировать их, сопоставлять с имеющимися представлениями о том, какие действия нужно использовать, в случае необходимости исправлять их. Контроль за соблюдением правильных способов действия — важный элемент учебной деятельности. Сформировать его можно постепенно, вначале показывая детям, как осуществить действия контроля, а затем обращая их внимание на необходимость контролировать процесс изображения.
Приобретенное на занятиях изобразительной деятельностью умение контролировать свою работу поможет ребенку и при выполнении заданий в школе.
Еще одним важным компонентом учебной деятельности является оценка результата. Для формирования действий оценки в изобразительной деятельности есть все условия: дети получают изображения в рисунке, лепке, аппликации, конструировании, которые могут оцениваться с точки зрения поставленной педагогами или самим ребенком изобразительной задачи.
Формирование названных компонентов в учебной деятельности при обучении рисованию, лепке, конструированию имеет большое значение для подготовки детей к школе.
Важна также выработка психологической готовности ребенка к школе: желания учиться, стремления узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога.
Существенным в обеспечении психологической подготовки детей к школе является воспитание умения произвольно регулировать свое поведение, управлять своими желаниями, подчинять их интересам дела, умения отказаться от того, что хочется делать (играть, гулять), и заставить себя выполнять ту деятельность, которая необходима (заниматься, готовить домашние задания).
Необходимыми в школьном обучении являются активность И самостоятельность. Большие возможности для формирования Лих качеств имеются на занятиях изобразительной деятельностью и в свободное от занятий время, когда дети рисуют, лепят, вырезывают и наклеивают, конструируют по своему выбору. Изобразительная деятельность в детском саду позволяет осущест-пи гь и специальную подготовку детей к школе, к урокам изобра-штельного искусства: программа школы включает все те виды рисования, которые проводятся в детском саду. А на уроках груда дети лепят, конструируют, делают аппликации, изготовляют розные полезные вещи. Умения, приобретенные детьми в детском i.i IV, облегчают им включение в школьную жизнь.
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе.
Следует подчеркнуть, что обеспечить всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника можно лишь в том случае, если внимание педагога будет направлено на решение этой задачи, если будет выполняться программа обучения изобразительной деятельности и использоваться эффективная методика.
Один комментарий на “Подготовка к школе”
Комментарии закрыты.
Валентина
10/10/2009 в 22:17
Здравствуте! Вот прикольная книжечка для подготовки детей к школе:
http://depositfiles.com/files/8ukunwoq2
Моему малышу нравиться!