Kidly.Ru

Какие должны быть игрушки у ребенка от двух до трех лет

К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно. Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус.

Для детей третьего года жизни нужны в первую очередь игрушки, при помощи которых он мог бы воспроизводить виденные им действия — кукла с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, кукольная одежда), игрушечные животные и птицы (заяц, мишка, собака, кошка, лошадь, петух, курица и т. п.).

Детям в этом возрасте полезно разнообразно двигаться. Поэтому в их распоряжении должны быть и такие игрушки, как мячи, обручи, велосипеды, игрушечные машины.

Разборные игрушки (кубики, пирамиды, шары и др.), коробки с набором мелких предметов (шарики, палочки, мелкие игрушечные животные, куколки) вызывают у детей разнообразные действия с ними, знакомят их с различными свойствами предметов (цвет, форма, размеры) и развивают движения пальцев и кистей рук.

Подолгу занимаясь заводными игрушками, дети учатся настойчиво добиваться цели, бережно обращаться с механизмами. Поэтому их тоже следует давать детям, предварительно показав, как правильно надо ими пользоваться.

Дети любят и могут уже самостоятельно рассматривать картинки, книжки с картинками, и это полезноедля них занятие: оно расширяет кругозор детей, развивает память, сосредоточенное внимание, умение рассматривать, подмечать детали, вызывает воспоминания (узнают в изображении то, что когда-то видели, что когда-то было, повторяют, что им рассказывали о данной картинке, соответствующий стишок; рассуждают, оценивают, поступки: «Нехорошая собачка, она изорвала у девочки куколку», «Это цыпленок, у него мама курочка», «Это зайчик, он в лесу живет»).

Поэтому книжки с картинками и наборы отдельных картинок также очень нужны детям. Но не забывайте, что малыша надо учить бережно обращаться с книжками, внимательно рассматривать картинки, вникать в их содержание, рассказывать о них, а не просто листать страницы, механически повторяя заученные стишки.

Дети любят и подолгу занимаются строительным материалом (кубики, кирпичики, бруски, цилиндры и другие формы), разрезными картинками-пазлами и складными кубиками (в этом возрасте пригодны кубики и картинки, состоящие не более чем из 4—6 частей).

Занятия с этими пособиями наглядно знакомят детей с размером, формой, развивают у детей умение комбинировать, строить и способствуют спокойной, сосредоточенной деятельности.

Ни в коем случае не следует давать в распоряжение ребенка сразу много игрушек. Обилие их мешает ребенку длительно заниматься той или другой игрушкой, и все они быстро надоедают ему. Часть игрушек всегда должна быть убрана, и время от времени их следует менять. Набор игрушек, находящихся в пользовании ребенка, составляется из разных по типу предметов — для подвижных игр, для игры в куклы, для спокойных игр за столом.

Надо приучать ребенка бережно относиться к игрушкам и целесообразно ими пользоваться. Нельзя, например, разрешать ребенку бросать куклу, кубики, рвать книжки и т. п. Не надо позволять ребенку играть ломаными игрушками. Всякая сломанная игрушка должна быть, если это возможно, на глазах у детей починена, исправлена, а если этого нельзя сделать, то изъята из употребления. Надо приучать ребенка после игры убирать игрушки на место. Все это воспитывает у него аккуратность, бережное отношение к вещам.

Для игры ребенку надо выделить определенное место в той части комнаты, где он может спокойно, никому не мешая, ипрать. Уголок ребенка надо соответствующим образом оборудовать: поставить детский стол, низенькую табуретку или стул, на пол постелить небольшой коврик. Игрушки должны храниться в определенных местах. В уголке можно повесить полочку и туда складывать книжки, настольные игры, картинки; мелкие игрушки складывать либо в мешочек, либо в коробку и т. д.

Постоянное, правильно оборудованное место для игры приучает ребенка к порядку, аккуратности и способствует большей сосредоточенности во время игры. Играя в своем уголке, он меньше мешает окружающим. Поэтому надо постараться устроить детский уголок даже в том случае, если семья располагает небольшим помещением.