Kidly.Ru

Приучение к опрятности ребенка от года до двух лет

Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко выработать у него ряд культурно-гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитать у ребенка потребность в чистоте. Приучая ребенка к опрятности, надо, чтобы ему не только было неприятно ходить в мокрых штанах, но чтобы он обращал внимание на грязные руки, мокрый нос, грязные губы.

Нельзя допускать, чтобы ребенок ходил с грязным носом, грязным лицом после еды. Приучая ребенка быть всегда чистым и опрятным, вы воспитываете у него потребность в чистоте, он будет и сам обращаться к взрослому, жестом и мимикой прося, чтобы ему вытерли нос, губы, руки.

Ребенок с 1 года 2 месяцев может пользоваться носовым платком. Однако некоторые матери, вместо того чтобы приучить ребенка к носовому платку, подводят его к раковине, зажимают ему нос и заставляют сморкаться в раковину. Это неприятно малышу, он кричит, а затем уже боится сморкаться.

Часто матери жалуются, что ребенок не дает себя купать, умывать. Происходит это потому, что взрослые, купая, умывая ребенка, доставляют ему неприятные ощущения, причиняют боль. Надо стараться, чтобы все эти процедуры были приятны малышу. Если ребенку попадает в глаза мыло или при обливании его сильной струей воды он захлебывается, если вода холодна или горяча, у него вырабатывается боязнь воды: один вид ванны может вызвать плач. Внимательное и ласковое отношение к ребенку, соответствующая температура воды — все это вызывает приятные ощущения, и дети охотно идут в ванну.

Умывание следует также проводить умело. Надо засучить ребенку рукава, чтобы туда не заливалась вода, умывать водой комнатной температуры. Ближе к двум годам надо предоставлять ребенку возможность самому умываться, учить его мыть руки с мылом, указывая, где надо получше потереть.

Если ребенка ежедневно умывают утром и перед сном, моют ему руки перед каждой едой, это превращается у него в привычку: услышав о приготовлении к еде, он сам побежит к умывальнику.

Конечно, во время умывания, купания надо называть все предметы и действия, связанные с этими процедурами: «Возьми мыло; вода теплая; дай я вытру твои ручки; где полотенце?» У ребенка обязательно должно быть отдельное полотенце, в кармане всегда должен лежать носовой платок.