Kidly.Ru

Задание 4

Звукоряд си — ре2 в тональности Соль-мажор в поступенном движении и скачками на устойчивые звуки

Упражнения

1. Выпишите в нотную тетрадь звукоряд примеров 44, 45, 46, 47, 50, 53, 55, обозначьте буквой Т тонику и буквой Д доминанту. Рядом с каждым звукорядом напишите тоническое и доминантовое трезвучия. Спойте от заданной тоники все выписанные звукоряды и трезвучия.

2. Спойте от заданной тоники гамму Соль-мажор вверх и вниз с пе­реносом звука ре в другую октаву. Не забывайте следить за интона­цией, особенно HI, IV и VII ступеней.

3. Спойте вверх и вниз тоническое и доминантовое трезвучия, по­следнее с разрешением в тонику. Помните, что средний звук этих тре­звучий нужно всегда несколько подтягивать.

4. Спойте тоническое трезвучие вверх и вниз, захватывая V ступень внизу.

5. Чередуйте пение гаммы и трезвучия. Спойте по нотам следующие упражнения:

Спойте по нотам следующие музыкальные примеры:

44. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Бодро

45. ВЕСНЯНКА (Белорусская народная песня)

Умеренно

46. ВЕНГЕРСКАЯ САТИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ

Скоро

47. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Умеренно

48. Гусли (И. Палантай)

Оживленно

49. ВОЗЛЕ РЕЧКИ-ГОВОРУШКИ (А. ЛЕНСКИЙ)

Умеренно

50. КАК У НАС НА УЛИЦЕ

Довольно скоро

51. Из оперы «ДОН ЖУАН» (В. МОЦАРТ)

Очень скоро

52. ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ О МИРЕ

Не спеша

53. МАЙСКАЯ ПЕСНЯ (В. Араратян)

Быстро, игриво

54. КТО ТАМ! (М. Саар)

Умеренно скоро

55. У НАС БЫЛО НА ДОНУ (Русская народная песня)

Скоро