Kidly.Ru

Телевидение может оказывать влияние на выбор детьми «нездоровой» пищи

Социальные медиа играют ключевую роль в формировании психических и поведенческих моделей человека. Самыми широко распространенными на сегодня СМИ являются телевидение и интернет. Существует предположение, что телевидение имеет сильное влияние на формирование социального и индивидуального стиля жизни.

ТВ реклама влияет на выбор продуктов питания потребителей, особенно детей. Хотя в большинстве случаев родители не готовы покупать рекламируемую пищу, выбранную своим ребенком, дети могут переубедить родителей, настаивая на покупке определенной пищи. К сожалению, большое количество связанных с пищевыми продуктами телевизионной рекламы поощряет детей к потреблению продуктов, вызывающих кариес.

Несколько исследований изучали влияние телевизионной рекламы на выбор продуктов питания детьми. В исследовании 2005 года, было установлено, что средняя продолжительность рекламы снэков (легких закусок) на телевидении больше, чем других рекламных объявлений. Кроме того, частота рекламы «нездоровых» продуктов питания была выше, чем «здоровых». Рекламируемая продукция имела низкую питательную ценность и содержала большое количество жиров, простых сахаров и соли. Большинство детей уделяют просмотру телевизора большое количество времени, что указывает на степень воздействия телевизионной рекламы на них.

Связанная с пищей телевизионная реклама может в значительной степени влиять на детский и семейный выбор пищевых продуктов. Существует неопровержимые доказательства, поддерживающие прямую связь между выбором продуктов питания и здоровьем. Следовательно, можно предположить, что содержание пищевой телевизионной рекламы может также иметь важное влияние на здоровье. Например, телевизионная реклама продуктов, содержащих большое количество кислот и сахаров может негативно повлиять на здоровье полости рта, так как сахар и кислые пищевые продукты могут вызывать кариес и износ зубов.

British Food Journal опубликовал исследование целью которого было установить, какой эффект оказывает телевизионная реклама на детские пищевые предпочтения. Опрос 507 родителей детей от 7 до 11-лет показал, что 45% запрашиваемых продуктов были с излишним содержанием сахара, а 39% запросов были связаны с рекламируемыми продуктами. В других исследованиях сообщается, что в 2005 году половина пищевой рекламы на ТВ в Австралии продвигала пищу с высоким содержанием сахара и жира, 95,3% пищевой рекламы в Англии было связано с потенциально кариесогенными или эрозионными продуктами. В 2012 году 57% пищевых реклама в Сингапуре было связана с кариесогенными продуктами.

Исследователи считают, что для того, чтобы улучшить здоровье полости рта у детей, телевизионная реклама, продвигающая «нездоровые» виды продуктов питания, должна быть запрещена или, по крайней мере, ограничена в количестве.