Начался новый учебный год. Как ни странно, но начался он с обсуждений предыдущего. Одной из самых популярных тем стали многочисленные нарушения во время проведения ЕГЭ в 2013 году. По мнению экспертов, изучающих нарушения экзамена нынешнего года, нечестные баллы на ЕГЭ выгодны в первую очередь детям, которые получают баллы за несуществующие знания.
Завышенные результаты ЕГЭ в первую очередь являются невыгодными для тех учеников, которые серьезно готовились к экзаменационной сессии и честно сдавали все экзамены. Эти абитуриенты заведомо оказались в проигрышной позиции по сравнению с теми, кто просто получил готовые ответы или сумел списать во время экзамена.
Если немного призадуматься, то легко понять, что завышенные результаты на ЕГЭ невыгодны всему отечественному обществу. Дело в том, что выпускники, обладающие слабыми знаниями, при этом получившие высокие баллы на ЕГЭ нечестным путем имеют возможность поступать в любой вуз, причем даже самый престижный. Казалось бы, в чем проблема, ведь эти люди все равно вылетят из вуза после первой же сессии, но на самом деле, не все так просто. Во–первых, такие студенты занимают отведенные государством бесплатные места, на которых вполне могли бы учиться более достойные ребята, с лучшим багажом знаний, способные по окончанию вуза стать настоящими специалистами. Во–вторых, растущее число слабых студентов приводит к снижению образовательных требований в университетах, и, как следствие, падает общий уровень отечественного высшего образования.