Иногда вполне взрослые люди не могут найти общий язык в коллективе. Кажется, что малышам определить свое место в «детском» обществе еще сложнее.
Дошколята могут часто ссориться со сверстниками или замыкаться в себе, что приносит им и их родителям одни мучения. Чтобы этого избежать мамы и папы должны знать, как себе представляет коллектив маленький человечек в разном дошкольном возрасте.
- Если малышу еще не исполнилось двух лет, то для него остальные дети подобны декорациям. Он не воспринимает их как сверстников, а компанию детей, как коллектив. Наверняка, вы замечали, что в песочнице дети подобного возраста играют каждый со своей машинкой или куклой.
- Следить за поведением ребенка в детском саду или в компании малышей, следует, когда ему исполняется два года. С этого возраста девочки и мальчики начинают сравнивать себя с другими. Они пытаются выделиться и показать свою значимость не только перед одногодками, но и перед взрослыми. Удовлетворить желание ребенка можно похвалой. Если же малыш не находит одобрения со стороны воспитателей, мамы и папы, то часто замыкается в себе или же проявляет агрессию.
- После трех лет ребенок вполне осознает коллектив и свое положение в нем. Он воспринимает окружающих детей, как компанию, где можно весело провести время. Однако появляются некоторые сложности. Дети особенно эгоистичны в этом возрасте. Для них остальные карапузы это источник удовольствия. С ними можно поиграть, погулять, посмеяться. Если какие – то дети не устраивают его в этом, то он ищет других.
- В пять лет дети воспринимают коллектив, как одно целое и пытаются делать так, как все. В этом возрасте у малышей появляются кумиры из сверстников. Они стараются им подражать. С другой стороны ребенок развивает лидерские качества и может стать в группе авторитетом. Он собирает вокруг себя детей. Часто малыши начинают дружить против кого-то.
- После шести лет дети перестают идти за лидерами. Они больше не ориентируются на коллектив, имея на все свое мнение. Иногда «детское» общество не согласно с мнением ребенка. Тогда ему приходится тяжело. Родители должны быть рядом, чтобы подсказать выход из ситуации. Дети нуждаются в тесном общении со сверстниками. Дело в том, что после шести лет детский коллектив разбивается на группы по интересам. Если ребенок остается не удел, то это грозит психологической травмой. Мамы и папы должны быть очень внимательными к детям.