Домашнее физическое насилие не просто приводит к синякам, оно также травмирует способность детей к обучению, как действовать в школе и в других местах.
Новые лабораторные эксперименты показывают, что дети, подвергавшиеся физическим наказаниям, имеют проблемы с обучением, когда нужно сделать выбор, который неизменно ведёт к вознаграждению. Исследователи говорят, что такое нарушение основных форм социального обучения добавляется к известным проблемам поведения, встречающихся у лиц, подвергшихся насилию.
В докладе, опубликованном 3 февраля в журнале «Детская психология и психиатрия», психолог Джейми Хэнсон из Университета Питтсбурга пишет, что отклонения от основной формы социального обучения у детей, связанные с ненормальным поведением, могут сохранятся и в будущем. Эксперименты показывают, что, когда дело доходит до обучения, при котором нужно сделать выбор, который неизменно приведет к награде, дети, подвергшиеся физическому насилию, отстают от своих сверстников, которые не подвергались насилию, даже после многих попыток.
«Дети, подвергшиеся физическим наказанием, не могут приспособиться к новым правилам поведения в условиях вне семьи», говорит соавтор доклада Сет Поллак, психолог из Университета Висконсин-Мэдисон. Дети, которые подверглись физическому насилию со стороны родителей рассматривают мир как место, где объятия и другие доставляющие радость награды за хорошее поведение происходят непоследовательно, если вообще происходят. Так что эти молодые люди придерживаются того, что они узнали в начале жизни от своих непоследовательных родителей — награды редки и непредсказуемы, но наказание всегда неизбежно, говорит Поллак.
Современные методы лечения сосредоточены на оказании помощи детям-жертвам насилия, способствующей тому, чтобы они чувствовали себя в безопасности и меньше беспокоились. Новые открытия могут привести к появлению новых образовательных мероприятий для молодежи, подвергшейся физическим наказаниям, таким как обучение тому, как отличить безопасную окружающую обстановку от опасной, а также о том, как контролировать импульсы, говорит Поллак.
«Неспособность сделать выбор, ведущий к вознаграждению, является одним из многих возможных последствий от жестокого обращения с детьми, который может вылиться в более поздние проблемы с поведением,» говорит психолог Стэнфордского университета Катрин Хамфрис. Другие возможные последствия физических наказаний включают в себя повышенную чувствительность к социальному стрессу и убежденность в том, что другие люди всегда имеют плохие намерения, предполагает Хамфрис.
Hanson J. L. et al. Early adversity and learning: implications for typical and atypical behavioral development //Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 2017.